Молочная отрасль. Мороженое

У Тони Майера наметился «Прогресс»

Перед бывшим CEO «Вимм-Билль-Данна» (ВБД) Тони Майером, при котором компания подорожала с $1 млрд до $5,8 млрд, после чего была продана PepsiCo, стоит очередная амбициозная задача. Как стало известно, он возглавил совет директоров компании «Прогресс», четвертого на рынке производителя детского питания «Фрутоняня», которая год назад едва не стала собственностью Nestle.

О том, что бывший председатель правления ВБД Тони Майер, покинувший компанию в мае 2011 года, после завершения сделки с PepsiCo возглавил ОАО «Прогресс», рассказали несколько участников рынка. В офисе «Прогресса» эту информацию подтвердили, добавив, что он избран председателем совета директоров компании. Сам господин Майер не стал сообщать подробности своего прихода. Согласно раскрытию информации, 22 октября Тони Майер вошел в состав совета директоров ОАО «Прогресс» и был избран его председателем. Он также займется оперативным управлением компанией.

Один из собеседников, знакомый с ситуацией, утверждает, что Тони Майер стал не только СЕО, но и миноритарным акционером производителя детского питания, приобретя порядка 5% акций головной компании ОАО «Прогресс-Капитал». Подтвердить или опровергнуть эту информацию у владельцев «Прогресса» вчера не удалось. После продажи «Лебедянского» крупнейшими акционерами компании были Юрий Борцов (скончался в результате инсульта в октябре 2010 года) с долей 51,1%, его отец, депутат «Единой России» Николай Борцов с 10%, Ольга Белявцева с 18,7% и Дмитрий Фадеев с 3,2%. Согласно списку аффилированных лиц, размещенному на сайте компании, на 30 сентября 2012 года акционерами «Прогресс-Капитала» являются Николай Борцов (17,8572% акций), Ольга Белявцева (24,993%), Светлана Борцова (35,7143%). При этом с момента последнего раскрытия информации 30 июня 2011 года в числе аффилированных лиц ОАО «Прогресс Капитал» нет Дмитрия Фадеева, которому принадлежало 8,5714% акций компании, доли остальных акционеров не изменились. Вчера в приемной Николая Борцова в Госдуме отказались с ним связать, заявив, что «он давно отошел от бизнеса и не комментирует ничего с ним связанное».

ОАО «Прогресс» производит детское питание под марками «Фрутоняня» и «Малышам», минеральную воду «Липецкий бювет». По данным «СПАРК-Интерфакс», выручка в 2011 году достигла 9,1 млрд руб., при том что аналогичный показатель по итогам 2010 года составил 7,7 млрд руб. Чистый убыток составил 871,6 млн руб., по сравнению с чистой прибылью 105,8 млн руб. годом ранее. 100% акций компании принадлежит ОАО «Прогресс Капитал».

По оценке Euromonitor, объем рынка детского питания в России за девять месяцев 2012 года составил 64,1 млрд руб. (рост по сравнению с 2011 годом — 3,2%). «Прогресс» занимает четвертое место на этом рынке с долей в 12,6%, уступая Danone (20,5%), Nestle (14,4%) и PepsiCo (13,2%). При этом доля основного бренда «Прогресса» «Фрутоняня» сравнима с долями брендов-лидеров конкурентов и составляет 12,6%. Аналогичную долю рынка занимает бренд Nutricia (Danone), доля «Агуши» (PepsiCo)— 13,2%.

Одной из причин приглашения в компанию Тони Майера могла стать неудавшаяся попытка акционеров «Прогресса» продать его швейцарской Nestle. Как сообщал «Ъ» (см. номер от 9 сентября 2011 года), сделка должна была состояться до конца года. Как рассказал инвестбанкир, знакомый с ходом переговоров, стороны не договорились по цене. Сумма сделки не разглашалась, аналитики оценивали компанию в $250-350, порядка 7-9 EBITDA. В Nestle от комментариев отказались.

«Владельцы «Прогресса» могли привлечь Тони Майера не только как управленца, имеющего успешный опыт по существенному наращиванию капитализации бизнеса на примере ВБД, но и как специалиста, понимающего требования иностранных инвесторов. Поэтому возможным следствием данного управленческого решения может стать последующая продажа бизнеса одному из крупных зарубежных производителей, таких как Nestle, Nutricia, HiPP или Heinz»,— отмечает руководитель направления АПК консалтинговой группы «НЭО Центр» Анастасия Залуцкая.

Ежегодный доход топ-менеджеров уровня Тони Майера составляет $3-5 млн, без учета бонусов и опционов. «Учитывая масштаб сделки по продаже ВБД PepciCo, его премия могла составить до $20 млн,— говорит управляющий директор кадровой группы TopContact Артур Шамилов.— Вряд ли акционеры «Прогресса», учитывая объем бизнеса, могли предложить ему годовой доход более $1 млн».

Коммерсантъ

Популярные новости

To Top