Молочная отрасль. Мороженое

Производители молока выступили против RFID-меток

Производители молока считают нецелесообразным введение для молочной продукции маркировки радиочастотными RFID-метками, которыми сейчас в обязательном порядке маркируют меховые изделия. Это следует из письма, которое Национальный союз производителей молока («Союзмолоко», входят отраслевые производители, в частности, Danone и PepsiCo) направил и. о. директора Деппищпрома Минсельхоза Ирине Фединой.

На прошлой неделе департамент пищевой и перерабатывающей промышленности Минсельхоза РФ в рамках подготовки к заседанию госкомиссии по противодействию незаконному обороту промышленной продукции попросил производителей пищевой продукции до 28 сентября представить свои предложения по видам продуктов, которые в первую очередь целесообразно промаркировать RFID-метками.

Радиочастотные метки для молочных продуктов, с одной стороны, не решат задачу борьбы с фальсификатом, а с другой — приведут к достаточно серьезным затратам для производителей и удорожанию продукции, считают в «Союзмолоке».

Ключевая проблема в стоимости RFID-метки, сообщил RNS исполнительный директор союза Артем Белов. «Насколько мне известно, стоимость одной RFID-метки может достигать десятков рублей. При условии, что пакет молока, например, стоит 40‒ 50 рублей, к какому росту себестоимости и цен на полке это может привести, вы можете себе представить», — отмечает он.

Понятие «прослеживаемости» не должно подменяться понятием «трекинга», то есть отслеживания движения продукции от производителя к прилавку, говорится в письме «Союзмолока». Внедрение информационной системы с использованием идентификационных марок должно проводиться поэтапно, в виде эксперимента, исключительно для ограниченного числа отраслей или групп продукции, по аналогии с меховыми изделиями, при наличии обоснования, а также стандартизованных принципов формирования и использования идентификационных знаков, считают производители молока. «Использование данной технологии в отношении маркировки молочной продукции считаем нецелесообразным», — подводят итог в «Союзмолоке».

Для борьбы с фальсификатом необходимо увеличивать штрафы для недобросовестных производителей, считает исполнительный директор «Союзмолока». «Проблемы можно решить только одним образом — увеличивая штрафы. Если мы увеличим в разы штрафы за фальсификат — а такие инициативы сейчас есть, — мы решим 90% проблем», — уверен Белов.

Ранее Минпромторг предложил распространить пилотный проект по маркировке меховых изделий на другие товары, в частности, обувь, верхнюю одежду и ковры.

Пилотный проект по маркировке меховых изделий в странах Евразийского экономического союза (ЕАЭС) стартовал 1 апреля. В августе 2016 года требование о маркировке всех меховых изделий на территории стран ЕАЭС стало обязательной.

Популярные новости

To Top