Молочная отрасль. Мороженое

Производитель сыра «Карат» может быть продан французской Bel

Как стало известно РБК daily, столичный завод «Карат», производитель знаменитых сырков «Дружба» и «Янтарь», может сменить владельца. Потенциальным покупателем является французская группа Bel, которая еще десять лет назад хотела приобрести этот актив, но не смогла договориться с основным владельцем «Карата» Владимиром Корсуном. Впоследствии он неоднократно пытался продать обремененный долгами завод, в том числе столичному правительству, но уже сам получал отказы. Сейчас из-за большой задолженности сумма сделки может составить не более 0,5 млрд руб.

О том, что основной владелец московского завода плавленых сыров «Карат» Владимир Корсун ведет переговоры с французской группой Bel о продаже бизнеса, рассказали два участника рынка. Потенциальную сделку ведет французский банк Societe Generale, добавил один из собеседников.

Источник в «Карате» подтвердил информацию о переговорах. О них знают и в ИГ «Русские фонды», которая с начала 2012 года через кипрскую Oxwape Limited владеет 22,46% «Карата». «Помимо компании Bel есть и другие инвесторы», — уточнил представитель «Русских фондов». По его словам, рассматриваются несколько вариантов сделки: допэмиссия или продажа долей владельцев завода. «В зависимости от того, кому будет продан «Карат» и какой вариант сделки будет, мы примем решение о том, продавать свою долю или нет», — добавил источник.

Сам Владимир Корсун информацию о продаже «Карата» опровергает. Получить комментарии в группе Bel вчера не удалось.

Французы десять лет назад уже пытались приобрести «Карат». Еще в 2002 году Bel делала предложение г-ну Корсуну о покупке компании, но получила отказ. В 2007 году сообщалось о попытке Bel приобрести российскую компанию «ВТО Эрконпродукт». В том же году французская группа купила украинский Шосткинский гормолкомбинат.

Тем временем сам г-н Корсун озаботился поиском покупателя или партнера, рассказывают участники молочного рынка. Предложения в разное время получали российские «Вимм-Билль-Данн», «Юнимилк», «Молвест», западные Valio, Arla Foods, Lactalis, Hochland. «В 2008 году мы провели одну встречу с г-ном Корсуном, но дальше этого процесс не пошел. Актив оказался не самым лучшим», — рассказал один из менеджеров западной компании. В 2009-2010 годах рассматривался вопрос о прямой продаже или передаче Москве 49% акций «Карата» в счет имеющейся задолженности, однако правительство отказалось от этой сделки «из-за слабой экономики проекта», сообщил источник РБК daily в столичном департаменте имущества. В 2010 году г-н Корсун продал сырзавод «Калачеевский» воронежской компании «Молвест».

Согласно отчетности «Карата» по РСБУ на 30 июня 2012 года, сумма долгосрочных и краткосрочных обязательств составляет почти 2,3 млрд руб. Из-за высокой задолженности эксперты оценивают стоимость 100% акций компании в 0,5 млрд руб.

Руководитель направления стратегического маркетинга «НЭО Центра» Евгения Шалихманова считает шаг Bel логичным: «В России растет емкость рынка сыра, смещаясь в сторону более дорогих сегментов». Одновременно с этим в стране развивается животноводство. «Карат» имеет производственные площадки, и их можно расширять, что актуально для компании, которая сейчас поставляет продукцию из-за рубежа и хочет снять эти риски, отмечает председатель правления ассоциации «Союзмолоко» Андрей Даниленко. В случае заключения сделки скорее всего бренд «Карат» будет усилен французским брендом и французскими же технологиями, добавляет г-жа Шалихманова.

Эксперты уверены, что сделка будет не последней — зарубежные сыроделы будут стремиться купить производство в России. Из-за того что строить новые объекты в России и получать документы на них долго, дорого и сложно, иностранные компании предпочитают покупать или сотрудничать с действующими производителями, имеющими долю рынка, поясняет г-н Да­ниленко.

Компания «Карат» владеет одноименным заводом в Москве, а также предприятием «Сызраньмолоко» в Самарской области и сыркомбинатом «Калининский» в Краснодарском крае. На рынке плавленых сыров «Карат» занимает вторую позицию после Valio с рыночной долей 21%, на рынке творожных сыров также второе место после Hochland с долей 14%. Выручка за 2011 год составила 2,76 млрд руб., чистая прибыль — 8,1 млн руб. 71,7% акций принадлежит г-ну Корсуну, 22,46% — ИГ «Русские фонды».

Французская группа Bel, основанная в 1865 году, является третьим игроком на глобальном рынке сыра. Производит сыры и другие молочные продукты под брендами «Веселая буренка», Kiri, Leerdammer. Выручка за 2011 год составила 2,52 млрд евро. В России эксклюзивным дистрибьютором Bel является компания «Арго».

Популярные новости

To Top