Молочная отрасль. Мороженое

Danone и Nestle хотят усилить свои позиции на рынке детского питания, купив подразделение Pfizer

Сразу два крупных европейских производителя пищевых продуктов, швейцарская Nestle и французская Danone, решили расширить свое присутствие на рынке детского питания. Компании подали предварительные заявки на покупку соответствующего подразделения американской Pfizer, сообщило Bloomberg со ссылкой на анонимные источники. По мнению аналитиков, предполагаемая сумма потенциальной сделки может превысить 10 млрд долл.

Представители Danone и Nestle отказались как-либо комментировать РБК daily подобную информацию. Представители Pfizer оказались чуть более словоохотливыми, заявив, что компания сейчас раздумывает над дальнейшей судьбой подразделения и не исключает его выделение в отдельный бизнес или продажу.

Стоит отметить, что слухи о возможной продаже производства детского питания Pfizer появились еще в июле прошлого года. Вместе с ним с молотка также может уйти подразделение компании, занимающееся выпуском ветеринарной продукции. Совместно эти активы генерируют около 8% прибыли Pfizer и не совсем соответствуют ключевым направлениям бизнеса американской фармацевтической компании. Учитывая предыдущие сделки в отрасли, примерная стоимость выпускающего детское питание актива может составить 10—10,5 млрд долл. Ранее в числе возможных покупателей также назывался другой крупный игрок в области здравоохранения, Abbott Laboratories, однако на прошлой неделе компания официально объявила о своем неучастии в борьбе за актив.

На сегодняшний день аналитики затрудняются ответить, какая из компаний имеет большие шансы приобрести подразделение Pfizer. На счетах Nestle сейчас хранится около 8,3 млрд долл. в виде наличности и краткосрочных финансовых вложений, в то время как Danone обладает лишь 3 млрд долл. свободных средств. Тем не менее финансовые запасы компаний здесь не играют большой роли — высокие кредитные рейтинги Nestle и Danone позволят им без труда найти заемные средства для финансирования сделки.

«Сейчас сложно сказать, кто выйдет победителем в этой борьбе, однако Danone нуждается в подразделении Pfizer больше, чем Nestle. Для Danone детское питание составляет около четверти всего бизнеса, в то время как для Nestle этот показатель не превышает 5%», — пояснил РБК daily аналитик Credit Suisse Securities Александр Моллой. По его мнению, обеим компаниям придется отказаться от ряда собственных активов для получения соответствующего одобрения со стороны антимонопольных органов.

Так, в случае приобретения подразделения Pfizer Nestle займет 60% рынка детского питания в таких регионах, как Австралия и Мексика. Danone в случае победы станет монополистом в Великобритании, Турции, Новой Зеландии (80% рынка), а также Австралии и Ирландии (70% рынка).

РБКdaily

Популярные новости

To Top