Кондитерское производство

«Faretti» и «Baker Hоuse» вновь ждет суд

Два самых популярных на рынке бренда тортиков — «Faretti» и «Baker Hоuse» — с прошлого года находятся в состоянии разбирательств из-за схожего дизайна упаковки. Проиграв в ФАС и в суде, производитель «Baker Hоuse» сменил дизайн своей продукции, однако конкурент не намерен идти на мировую и подал новый иск. Как развивался этот «сладкий» конфликт, узнал Sostav.ru.

Компания «Феретти Рус» начала производить и реализовывать бисквитные торты под брендом «Faretti» в марте 2010 года. Дизайн упаковки «Faretti», как рассказал Sostav.ru представитель бренда, компания разрабатывала сама, не обращаясь к помощи брендинговых агентств. Элементы оформления были зарегистрированы в Роспатенте в 2010 году. В патенте № 74428 указываются особенности упаковки тортиков.

Выписка из патента: «Упаковка, характеризующаяся составом композиционных элементов: основание и прозрачная крышка; выполнением основания уплощенным с донышком, переходящим в выступающий буртик, переходящий в краевое углубление, переходящее во внешний буртик; выполнением донышка двухуровневым с углубленной центральной округлой частью; выполнением крышки цилиндрической формы с уплощенной верхней частью, радиусно переходящей в боковину; выполнением уплощенной верхней части крышки двухуровневой с углубленной центральной округлой частью; наличием на боковине по окружности крышки углубления; наличием по окружности нижней части крышки отбортовки, ответной внутренней стенке внешнего буртика».
Спустя полтора года после появления тортиков «Faretti», в октябре 2011 года на рынке появилась конкурирующая марка «Baker Hоuse», производством которой занимается «Раменский кондитерский комбинат» («РКК»). Работая в одной нише и одной ценовой категории, конкурирующие марки были похожи и на полке, что не могло не привести к конфликту.

В 2014 году производитель «Faretti» обратился в ФАС с просьбой проверить упаковку «Каталонских пирогов», выпускаемых под брендом «Baker Hоuse», на предмет схожести с упаковкой собственной продукции. Как уже отмечалось выше, продукт «РКК» вышел на рынок значительно позже, однако в его упаковке присутствовали многие элементы, позволяющие, по мнению «Феретти Рус», спутать продукты на полке.

Антимонопольное ведомство согласилось с выводами «Феретти Рус» о заимствовании идеи, и 11 октября 2014 года по результатам проверки ФАС возбудила дело против «РКК». 11 декабря 2014 года ФАС признала введение в оборот пирогов «РКК» с использованием существующего дизайна упаковки актом недобросовестной конкуренцией, противоречащей п.2 ч.1 ст.14 закона «О защите конкуренции», и постановила изъять «Ваkег House» из товарооборота.

Представители «РКК» не согласились с решением ФАС, назвав его необоснованными и не подтвержденными материалами дела. «Дизайнерские решения, использованные при оформлении упаковки «Каталонских пирогов», ставших предметом антимонопольного разбирательства, являются результатом независимых разработок ООО «Раменский кондитерский комбинат», исключительные права на которые принадлежат Обществу, что не было должным образом исследовано и оценено антимонопольным органом при вынесении решения. Антимонопольный орган не проводил собственного исследования по вопросу о схожести упаковок продукции различных производителей, а использованные им материалы, по мнению Общества, не отражают объективного мнения потребителей при осуществлении ими выбора товаров», — сообщается на сайте компании.

Для доказательства своей правоты «РКК» в июле 2015 года обратился в Арбитражный суд Москвы (дело № 05-15/82-14), Однако суд, проверив все документы и обратившись за экспертным анализом упаковок в ВЦИОМ, встал на сторону «Феретти Рус» и увидел в действиях «РКК» признаки недобросовестной конкуренции, указанные в п.9 ст. 4 Закона «О защите конкуренции».

«РКК» попыталась оспорить решение суда, однако апелляция компании была отклонена в конце октября 2015 года. В силе, таким образом, осталось предписание ФАС от 11 декабря 2014 года о выводе из оборотов пирогов «Baker House» и использованию спорной упаковки.

«РКК», между тем, не полагаясь на решение госструктур, провел редизайн линейки «Ваkег House». Еще в начале года, сразу после вынесения решения антимонопольным органом и за несколько месяцев до судебного разбирательства, компания представила новый дизайн «Каталонских пирогов». Над новым дизайном работали специалисты агентства KIAN.

По мнению компании, таким образом она решила проблему, о чем уведомила ФАС. Комментировать ситуацию в «РКК» не стали, зато в Московском областном УФАС уточнили корреспонденту Sostav.ru, что от производителя «Ваkег House» ими получены документы об исполнении предписания.

В «Феретти Рус», однако, ситуацию не считают исчерпанной: несмотря за смену дизайна этикетки, концептуальные наработки в дизайне упаковки, отмеченные в патенте, не были изменены в обновленных пирогах «Ваkег House». «Мы подали в суд и планируем продолжать в УФАС отстаивать свои интересы», — заявили представители компании.

Традиционно в подобных конфликтных случаях, мы попросили экспертов проанализировать схожесть упаковки двух продуктов. Для чистоты оценки, эксперты сравнивали упаковки, которые уже были предметом разбирательства в ФАС и суде.

foto_01

Популярные новости

To Top