Кондитерское производство

Арбитраж подтвердил выводы ФАС по шоколаду «Крупская Аленка»

Арбитражный суд Москвы подтвердил выводы ФАС РФ, которая признала недобросовестной конкуренцией реализацию ОАО «Оркла Брэндс Россия» шоколада «Крупская Аленка», поскольку его этикетка сходна до степени смешения с упаковкой шоколадки «Аленка», которую производит столичная фабрика «Красный Октябрь» сообщили РАПСИ в суде.

Тем самым суд полностью отклонил заявление ОАО «Оркла Брэндс Россия» о признании незаконными решения и предписания ФАС.

Антимонопольный орган признал недобросовестной конкуренцией на рынке плиточного шоколада использование «Оркла Брэндс» в качестве этикетки для шоколада «Крупская Аленка» (дизайна 2009 года) обозначения, сходного с товарным знаком этикетки шоколада «Аленка» (принадлежит ОАО «Московская кондитерская фабрика «Красный Октябрь»).

В октябре ФАС оштрафовала «Оркла Брэндс Россия» на 2,099 миллиона рублей за недобросовестную конкуренцию, компания намерена обжаловать это решение.

Позиция сторон в суде

В арбитраже компания «Оркла Брэндс Россия» настаивала на несхожести этикеток, что, по словам юристов истца, подтверждается социологическими исследованиями, специально проведенными по заказу производителя.

Представители ФАС, ссылаясь на заключение Роспатента, отметили в ходе судебного заседания, что этикетки шоколада сходны до степени смешения. Кроме того, «Красный Октябрь» имеет приоритет на товарный знак «Аленка» с 1999 года, отметили юристы антимонопольного ведомства.

В свою очередь представители «Оркла Брэндс» заявили, что рецептура продукции была разработана в 1965 году, шоколад выпускался многими фабриками в СССР, в том числе и «Фабрикой им. Н.К.Крупской», правопреемником которой является «Оркла Брэндс Россия». Основным элементом в дизайне упаковок шоколадок с советских времен являлась «девочка в платочке», заявили юристы.

В ответ на это представитель «Красного Октября» сказала, что после 1989 года «Фабрика им. Н.К.Крупской» прекратила использование обертки с изображением «девочки в платочке», дизайн «Крупской Аленки» был разработан в 2009 году, в то время, когда у «Красного Октября» уже имелся приоритет на товарный знак.

Компания «Оркла Брэндс Россия» образована в 2011 году в результате слияния ОАО «Кондитерская фабрика имени Н.К.Крупской» и ОАО «Кондитерское объединение «СладКо».

«Оркла Брэндс Россия» — часть многопрофильного концерна Orkla, который является основным поставщиком товаров широкого потребления на скандинавском продовольственном рынке, занимает прочные позиции в Центральной и Восточной Европе, а также в России. «Оркла Брэндс Россия» производит все основные виды кондитерских изделий — шоколад, конфеты, карамель, печенье, вафли на фабриках в Санкт-Петербурге и Ленинградской области, Екатеринбурге и Ульяновске.

Основные бренды компании: «Слад&Ко», «Фабрика имени Крупской», «Конфи», «Волжанка», «Пекарь», «Азарт».

Популярные новости

To Top