Масложировая отрасль

Mr. Ricco запретили продавать «Майонез»

Федеральная антимонопольная служба РФ приняла решение о признании ОАО «Казанский Жировой Комбинат» (КЖК, торговая марка Mr.Ricco) нарушившим федеральный закон о конкуренции.

В ФАС РФ вынесли решение, согласно которому комбинат, входящий в группу компаний «Нэфис», вводил потребителей в заблуждение: — КЖК продавал майонез под маркой «Майонез», сходной до степени смешения с известным брендом ЗАО «Эссен Продакшн АГ» (т.м. «МахеевЪ»).

В понедельник 17 сентября 2012 г. антимонопольным органом было вынесено решение о нарушении владельцем торгового знака «Mr. Ricco» ч. 2 ст. 14 ФЗ «О защите конкуренции». Нарушение выразилось в недобросовестном приобретении и использовании товарного знака «Майонез». Причиной разбирательства стало то, что ОАО «Казанский Жировой Комбинат» зарегистрировал и использовал товарные знаки на майонез «Майонез», которые являются схожими с логотипом продукта компании ЗАО «Эссен Продакшн АГ». Товарные знаки КЖК схожи до степени смешения с известным брендом: они выполнены в тех же цветах, имеют аналогичное расположение слов и графических элементов, а также схожее написание первой буквы «М» на упаковке продукта.

ОАО «КЖК» (ГК «Нэфис») запустил продажи майонеза «Майонез» в апреле 2010 года. Из-за схожести названий и оформления невнимательные покупатели не сразу обнаруживали подмену. Решение ФАС РФ подтвердило мнение юристов «Эссен Продакшн АГ» о том, что в течение двух лет компания Mr.Ricco вводила потребителей в заблуждение.

Вячеслав Шорин, юрист ЗАО «Эссен Продакшн АГ»: «Безусловно, такие действия ОАО «КЖК» нанесли ущерб как производителю, так и потребителям, вводя их в заблуждение. Я советую всем покупателям внимательно смотреть на упаковку продукции и выбирать только те продукты, которые они действительно хотят купить, а не их подделки. Уверен, что за подобные действия, любой производитель должен нести ответственность в виде многомиллионных штрафов и возмещения причиненных убытков».

Начальник правового управления ГК «Нэфис» Юлия Благиных прокомментировала решение Федеральной Антимонопольной службы России: «Юридические разногласия между нами и производителем майонеза «Махеевъ» начались более пяти лет назад, когда «Эссен продакшн АГ», как мы считаем, нарушило наши исключительные права на изобретение «Майонеза на перепелиных яйцах». С тех пор, используя свое конституционное право на суд и защиту, «Эссен Продакшн» постоянно пытается втянуть нас в судебные и административные разбирательства. Продукция под маркой «Майонез» составляла в объеме продаж КЖК менее 1% и уже не выпускается. Тем не менее, «Эссен Продакшн АГ» продолжает прикладывать усилия запретить его производство. С данным решением ФАС мы не согласны и будем оспаривать его в Арбитражном суде Москвы».

Популярные новости

To Top