Пиво. Слабоалкогольные напитки

Хорошо запитое старое

Крупнейшая пивоваренная компания в Украине «САН ИнБев Украина» начала выпуск популярного в СССР пива «Жигулевское». Сейчас продукцию под этой маркой уже выпускают заводы «Оболонь» и «Эфес Украина». А производитель пива «Жигули» — компания Oasis, оспаривающая выпуск пива «Жигулевское» в России,— обещает подать иски в отношении «САН ИнБев» и в Украине.

«САН ИнБев Украина» начала производство пива под торговой маркой «Жигулевское Оригинальное», рассказали в компании. Разливать его будут на Харьковской пивоварне, а розничные продажи начнутся в первых числах декабря. Розничную цену в компании не раскрывают, отмечая лишь, что пиво будет продаваться в премиум-сегменте.

«Жигулевское» — самый популярный сорт пива, выпускавшийся в Советском Союзе, его производством занималось более 700 заводов. «Ностальгические настроения части потребителей способствуют росту спроса на «бренды прошлого»»,— говорит директор «САН ИнБев Украина» по правовым вопросам и корпоративным отношениям Денис Хренов.

В Украине пиво под маркой «Жигулевское» уже выпускают компании «Оболонь», «Эфес Украина» и несколько небольших производителей. Сейчас на долю всего пива под маркой «Жигулевское» в Украине приходится 8% всех продаж бутылочного пива (данные Nielsen на август; не включают продажи в селах). За последний год доля «Жигулевского» от «Оболони» выросла с 3,64% до 4,22%, а от «Эфес Украина» — с 2,11% до 2,58%. Правда, эти компании продают «Жигулевское» по невысокой цене — 4,5-4,9 грн за 0,5 л. «Большинство потребителей помнят «Жигулевское» как недорогое пиво»,— объясняет руководитель отдела аналитики и рыночных исследований «Эфес Украина» Андрей Серов.

Запустив производство «Жигулевского Оригинального» в премиальном сегменте, «САН ИнБев» будет конкурировать с производителем пива «Жигули Барное» — группой Oasis, считает господин Серов. Тем более что в России между компаниями сейчас ведется судебный спор — на прошлой неделе входящая в группу Oasis «Московская пивоваренная компания» подала иск «о защите исключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности». Компания обвиняет «САН ИнБев» в использовании элементов дизайна упаковки «Жигули Барного» для оформления упаковки своего пива. Кроме того, по словам главы совета директоров Oasis Евгения Кашпера, «САН ИнБев» использует недобросовестные методы конкуренции, рекомендуя торговым представителям и дистрибуторам размещать свою марку в точках продаж рядом с пивом «Жигули».

Аналогичный иск подадут в отношении «САН ИнБев» и в Украине, заявил господин Кашпер. «Мы будем требовать запрета использования этой торговой марки»,— заявил господин Кашпер. В России компания также требует взыскать с «САН ИнБев» 2 млрд руб. ($63,2 млн) — двукратная стоимость «Жигулевского», реализованного с октября 2011 года. По словам источника «Ъ» в Oasis, к другим производителям «Жигулевского» компания претензий не предъявляет.

В «САН ИнБев Украина» иск считают бесперспективным. «Степень сходства элементов дизайна упаковки не является достаточной для предъявления претензий,— считает Денис Хренов.— Запуская бренд, наши коллеги из Oasis должны были учесть, что их «Жигули» легко перепутать с «Жигулевским»». Однако управляющий партнер юридической компании Jurimex Юрий Крайняк отмечает, что подобные разбирательства в Украине достаточно часты. «Обычно с подобными жалобами компании обращаются в Антимонопольный комитет, который обращает внимание на то, кто из заявителей первым начал использовать элементы дизайна»,— отмечает он.

Сейчас продажи «Жигули Барного» компании Oasis в Украине занимают 0,74% национального рынка (начались в ноябре прошлого года). У «САН ИнБев Украина» практически 100-процентное присутствие в рознице, поэтому у компании есть все шансы обогнать по продажам Oasis, которая гораздо хуже представлена в торговых сетях, считает господин Серов. К тому же компания много тратит на рекламную поддержку новых брендов. Так, затраты на рекламу пива Bud, продажи которого начались в апреле этого года, участники рынка оценивают в 30 млн грн, в результате за полгода его доля выросла до 1,2%.

Коммерсантъ-Украина

Популярные новости

To Top