Пиво. Слабоалкогольные напитки

Техрегламент об алкоголе грозит закрытием 60 тыс точек продаж разливного пива в РФ – ФАС

Принятие проекта технического регламента Таможенного союза «О безопасности алкогольной продукции», предусматривающего запрет на розлив алкоголя в пластиковую упаковку, может привести к остановке работы около 60 тысяч точек продаж разливного пива, принадлежащих малому бизнесу, передает ПРАЙМ ссылкой на сообщение Федеральной антимонопольной службы (ФАС).

Согласно проекту техрегламента ТС, разработанному Росалкогольрегулированием, производство и оборот алкогольной продукции в пластиковой потребительской упаковке не допускается.

Вывод относительно возможного ущерба от принятия техрегламента ТС компаниям, оперирующим на рынке разливного пива, эксперты ФАС озвучили в ходе рабочего совещания в рамках экспертного совета при ФАС по вопросам развития конкуренции на рынке производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции. Помимо сотрудников ведомства в совещании приняли участие представители Союза российских пивоваров, ведущих мировых производителей пива, производителей технологического оборудования для пивоваренной отрасли, тары и упаковки, а также представители оптового и розничного сектора по продаже пивоваренной продукции.

Как сообщается в релизе ведомства, участники совещания отметили, что в принятом Таможенным союзом в августе текущего года техническом регламенте «О безопасности упаковки» не указывается на небезопасность применения пластиковой упаковки для пищевой продукции.

Сегодня многие молочные продукты, питание для детей, безалкогольные напитки и другие продукты массового потребления фасуются в такую упаковку. «В этой связи запрет на использование пластиковой потребительской упаковки при производстве пива, по мнению участников рынка, указывает скорее на попытку перераспределения рынка потребительской упаковки в пользу производителей стеклянной и алюминиевой тары, а не на необходимость соблюдения требований безопасности», — добавляется в пресс-релизе ФАС.

Также, по мнению участников совещания, ограничения, связанные с введением в проект техрегламента определений «пива» и «напитков на основе» пива (запрет на использование ароматических и пищевых добавок, а также ограничение использования зернопродуктов и сахаросодержащих продуктов), могут создать технические барьеры в торговле для многих известных мировых пивоваренных компаний.

«В случае принятия регламента в текущей редакции большинство широко известных и наиболее потребляемых марок пива, производимых как на территории Российской Федерации, так и за ее пределами, должны будут именоваться «напиток на основе пива»: например, Guinness, Hoegaarden и Corona Extra», — говорится в сообщении ведомства.

Популярные новости

To Top