Пиво. Слабоалкогольные напитки

Производство упало вместо прибыли. «Оболонь» улучшила свои финансовые показатели

Второй по величине производитель пива в Украине — «Оболонь» — несмотря на снижение выпуска пива, смог улучшить свои финансовые показатели. Прибыль компании выросла более чем на 30%, тогда как лидер рынка «САН ИнБев Украина» показал снижение этого показателя на 40%. «Оболонь», имеющая собственное производство солода, пострадала меньше от роста цен на сырье, отмечают участники рынка.

В компании «Оболонь» вчера сообщили, что предприятие, несмотря на падение производства на 11,5%, до 87,3 млн дал в прошлом году, смогло нарастить прибыль на 32%, до 118,5 млн грн. На прошлой неделе отчет о прибыли предоставил и лидер рынка — компания «САН ИнБев Украина», у которой сложилась прямо противоположная ситуация — при росте производства на 0,7% компания потеряла более 40% прибыли (см. «Ъ» от 16 марта). Одной из причин такого изменения показателей участники рынка называли то, что «САН ИнБев» активно инвестировала в увеличение своей доли в среднеценовом сегменте (ТМ «Черниговское»), отбирая ее у «Оболони». Третий крупнейший игрок — Carlsberg Ukraine — финансовых результатов пока не оглашал, но вчера в компании отметили, что прибыльность по итогам прошлого года выросла.

«Оболонь» — крупнейший национальный производитель пива и безалкогольных напитков. Основные пивные торговые марки — «Оболонь», Zibert, «Десант», Hike; безалкогольных и слабоалкогольных напитков — «Живчик», «Прозора», «Джин-тоник», «Ром-кола». Основным владельцем «Оболони» считается президент компании народный депутат Александр Слободян («Наша Украина—Народная самооборона»).

Самым негативным фактором для пивного рынка в прошлом году стало повышение цен на сырье — снижение производства солода составило 8,9%, или 37 тыс. т, что, по данным «САН ИнБев», привело к удорожанию сырья более чем на четверть. «В то же время «Оболони» удалось смягчить последствия этого удара благодаря собственному производству солода»,— говорит маркетинг-директор компании «Ридна Марка» Ольга Григоренко. Еще в 2009 году «Оболонь» открыла собственный солодовенный завод в Хмельницкой области, который, впрочем, не удовлетворял полностью потребность компании в солоде. «По нашей информации, компания смогла сократить расходы лишь частично. Ячмень им все равно приходилось закупать у других предприятий»,— поясняет руководитель одного из крупнейших пивоваренных холдингов.

Причиной падения собственного производства «Оболонь» считает введение ограничений на экспорт в Белоруссию. Однако, по данным участников рынка, компания смогла обойти этот запрет. Доля компании в экспорте пива из Украины занимает сейчас более 80%, при этом Белоруссия еще в 2009 году была одним из крупнейших его потребителей. С 2010 года страна ввела новый порядок лицензирования импортного пива, из-за чего цены на украинскую продукцию превысили цены на белорусскую в 1,5-1,65 раз. В результате поставки украинского пива по итогам года сократились на 78%. Для того чтобы обойти механизм лицензирования, «Оболонь» договорилась с производителем «Брестпиво» о производстве на белорусском заводе пива «Десант». По информации участников рынка, партии, предназначавшиеся для Белоруссии, сейчас уходят в Россию.

Значительную долю прибыли компании занимает производство безалкогольных сладких и минеральных вод, отмечают эксперты. По данным «Укрпива», «Оболонь» — первая по объемам компания—производитель безалкогольной сладкой воды с объемом производства около 20 млн дал в год. Этот рынок сокращается в объеме — по итогам 2011 года снижение составило порядка 3%, до 142 млн дал — но растет в деньгах: цены выросли на 15%.

Коммерсантъ-Украина

Популярные новости

To Top