Пиво. Слабоалкогольные напитки

Carlsberg: Объем рынка пива России сократится до 6%

По итогам первой половины 2013 года продажи пива в России сократились на семь процентов, а в целом за год обвал составит около пяти процентов. Об этом говорится в официальном пресс-релизе Carlsberg, посвященном итогам шести месяцев. Ранее в датской компании предполагали, что российский пивной рынок в 2013 году будет таким же, как и в 2012-м, то есть не сократится, но и не увеличится в размерах.

Операционная прибыль датской пивоваренной компании Carlsberg оказалась хуже прогнозов во втором квартале 2013 года, так как высокий рост спроса на азиатских рынках не смог компенсировать слабость зрелых европейских площадок. Прибыль компании без учета налогов, процентов и единовременных выплат в апреле-июне опустилась до 3,44 миллиарда датских крон ($615,76 миллиона) с 3,47 миллиарда крон годом ранее.

Компания не изменила годовой прогноз финансовых результатов, однако ухудшила оценку объема российского рынка пива и теперь ожидает его сокращения на 4-6 процентов, а не сохранения на уровне прошлого года. Аналитики, опрошенные Рейтер, ожидали, что показатель достигнет 3,58 миллиарда крон.

Продажи фирмы в Восточной Европе несколько снизились за квартал, выручка в Азии выросла на 10 процентов. За год компания планирует получить операционную прибыль примерно в 10 миллиардов крон и нарастить скорректированную чистую прибыль на 4-6 процентов.

В пресс-релизе отмечается, что доля Carlsberg на российском рынке находится выше 39 процентов на фоне роста продаж таких брендов как «Жигулевское», Holsten, Zatecky Gus и «Балтика Кулер». В то же время продажи «премиального» пива «Балтика 7» сократились на фоне снижения количества точек продаж.

21 августа о своих финансовых результатах отчитался и главный конкурент Carlsberg на европейских рынках — компания Heineken. Третий по величине в мире производитель пива, получил большую, чем ожидалось, полугодовую прибыль благодаря скачку на развивающихся рынках, а также жесткому контролю за расходами. Операционная прибыль голландской компании поднялась на 5 процентов до 1,45 миллиарда евро. Аналитики, опрошенные Рейтер, прогнозировали, что показатель составит 1,42 миллиарда. На развивающихся рынках операционная прибыль производителя самого популярного в Европе лагера Heineken, пива Sol, Tiger и сидра Strongbow поднялась на 7 процентов и достигла половины всего заработка группы.

Популярные новости

To Top