Budweiser по-прежнему испытывает трудности в США. Однако в России, несмотря на общее проседание отечественного пивного рынка, продажи Budweiser растут более чем на 10%, заявил глава операций Anheuser-Busch InBev в России Дмитрий Шпаков.
По его словам, передает RNS, это происходит в том числе потому, что в России Budweiser воспринимается как премиальный бренд, «с точки зрения как цены, так и восприятия потребителями».
Как отмечает Шпаков, Budweiser при этом сравнительно дешевле многих импортных марок пива — eго производят в России, так что цена не повысилась в результате падения курса рубля.
По данным Nielsen, Budweiser стал третьим по объему продаж пивным премиальным брендом в 2015 году, обогнав Heineken.
Budweiser продается в среднем по 61 руб., что чуть ли не втрое меньше цены импортируемого Anheuser-Busch InBev пива Spaten (175 руб.), но на 30% выше цены «Клинского» (его тоже производит Anheuser-Busch InBev). В целом объем продаж пива Anheuser-Busch InBev в 2015 году в России сократился примерно на 4–5% («by mid-single-digits»), однако в IV квартале был зафиксирован примерно такой же рост.
При этом по объему производства Budweiser постепенно догоняет «Клинское».
«Несколько лет назад объем производства «Клинского» был в несколько раз больше, чем у Budweiser в России, — отмечает Шпаков. — С тех пор Bud сократила отставание, и теперь оно не так велико».
Он отметил, что ключом к росту популярности Budweiser стало активное спонсорство спортивных состязаний после того, как в России в прошлом году были смягчены ограничения на рекламу пива.