Пиво. Слабоалкогольные напитки

«Балтика» выиграла на Олимпиаде

«Балтика» продала 10 млн дал пива с олимпийской символикой. Это помогло увеличить долю компании на снижающемся рынке, но взнос поставщика вряд ли окупится, пишет «Ведомости».

Продукция ООО «Пивоваренная компания “Балтика” с олимпийской символикой начала продаваться в январе 2012 г., за два года было реализовано более 10 млн декалитров (дал) пива, сообщил представитель компании. Непосредственно во время Олимпийских игр в Сочи компания продала 450 000 л пива через 400 точек розничной торговли, рассказывал вице-президент “Балтики” Максим Степанов в конце мая. Это партнерство он называет одной из причин роста рыночной доли компании, но показателей не указывает. В Сочи доля выросла на 5-6 п. п., добавил он.

За I квартал 2014 г. доля “Балтики” на российском рынке выросла на 0,2 п. п. до 38,4% по сравнению с тем же периодом 2013 г., сообщил представитель компании, ссылаясь на данные Nielsen. Наибольший рост у бренда “Балтика” (+0,6%).

Пивоваренный рынок в России падает — из-за роста акцизов и ужесточения госрегулирования. Доля “Балтики” за 2013 г. выросла на 0,3 п. п. до 38,6%, хотя отгрузки снизились на 6,8%, объем продаж составил 330 млн дал, из них 317 млн дал пива, сообщала компания в отчете за 2013 г. Внутренний рынок сократился с 1,09 млрд в 2008 г. до 834 млн дал в 2013 г. В 2014 г., по прогнозам компании, рынок уменьшится еще на 4-6% при условии, что нормативно-правовая база не будет меняться.

Официальным поставщиком пива для сочинской Олимпиады “Балтика” стала в декабре 2011 г. Условий контракта она не раскрывает. По словам президента оргкомитета “Сочи-2014” Дмитрия Чернышенко, взнос поставщика — от $1 до $15 млн. Продажа пива на стадионах и других спортивных объектах запрещена законом. Там компания предлагала безалкогольное пиво. Также “Балтика” поставляла пиво № 7 “Экспортное”, № 8 “Пшеничное”, говорит ее представитель. Основные сорта “Балтики” со специальным олимпийским дизайном были представлены во всех точках продаж на территории России, добавляет он. По его словам, по ценам олимпийская серия не отличалась от обычной продукции.

С учетом зимнего периода пиво “Балтика” с символикой Олимпиады продавалось очень хорошо, оценивает представитель X5 Retail Group Владимир Русанов. С точки зрения окупаемости оценить участие в Олимпиаде — это скорее имиджевый проект, добавляет Степанов. Спорт и пиво — неразрывные отношения, партнерство в Сочи — это хорошая платформа для долгосрочного развития, компания будет использовать его и после Олимпиады, говорит Степанов.

Heineken — партнер Лиги чемпионов UEFA, в России в условиях жестких законодательных ограничений, когда реклама пива практически полностью запрещена, международное спортивное спонсорство — один из эффективных инструментов коммуникации с целевой аудиторией, говорит менеджер по внешним коммуникациям Heineken в России Анна Маркина. По ее словам, продажи бренда Heineken в России в 2013 г. выросли на 7%. В России нельзя рекламировать пиво в СМИ, интернете и на улицах, партнерство с Олимпиадой дает охват аудитории, который иначе не получить, говорит управляющий партнер маркетингового агентства “42” Ольга Белобровцева.

Популярные новости

To Top