Пиво. Слабоалкогольные напитки

Андрей Аршавин довел пивоваров до суда

Антимонопольная служба нашла нарушение в действиях ООО «Объединенные пивоварни Хейнекен», разместившего на рекламе пива «Три медведя» изображение футболиста Андрея Аршавина. Компания уже оспаривает решение ФАС в Арбитражном суде. Эксперты считают, что пивоваренная компания допустила нарушение осознанно, так как правовые нормы сформулированы достаточно четко. В случае признания «Хайнекен» нарушителем ей грозит штраф от 100 тыс. рублей до полумиллиона рублей.

Решением УФАС по Санкт-Петербургу от 15 мая в рекламе пива «»Три медведя» светлое» усматриваются признаки нарушения пункта 6 части 1 статьи 22 Федерального закона «О рекламе», в которой говорится, что реклама пива и напитков, изготавливаемых на его основе, не должна использовать образы людей и животных, в том числе выполненные с помощью мультипликации (анимации).

Рекламные плакаты пива «»Три медведя» светлое» с изображением бутылки пива, на этикетке которой нанесен образ Андрея Аршавина, появились в марте 2012 года в вагонах петербургского метрополитена. По данным петербургского УФАС, эта реклама распространялась во всех субъектах России в рамках проведения ООО «Объединенные Пивоварни Хейнекен» маркетинговой акции по продвижению пива «»Три медведя» светлое». Генеральный директор завода Heineken Олег Боков вчера затруднился сказать, сколько плакатов было размещено в Петербурге и других городах России.

ООО «Объединенные пивоварни Хейнекен» через Арбитражный суд Петербурга и Ленобласти оспаривает решение и предписание управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу. Однако суд оставил заявление компании без движения из-за нарушений требований подачи документов. Олег Боков говорит, что на рекламных плакатах изображена бутылка пива с Андреем Аршавиным на этикетке, но использовать образы людей на этикетке пива законодательством не запрещается.

«Без самой картинки однозначно сказать сложно, но, скорее всего, в данной ситуации компания нарушила законодательство, так как речь идет не о размещении образа Аршавина на этикетке пива, а о размещении бутылки с образом человека на рекламной плакате. Куда на плакате помещен образ человека — на этикетку бутылки или отдельно, не будет иметь значения», — считает Алексей Жук, руководитель российской налоговой практики Hannes Snellman. Александр Яковлев, юрист коммерческой практики компании Rightmark group, говорит, что ответственность за такое правонарушение предусмотрена статьей 14.3 КоАП РФ. Штраф для юридических лиц — от 100 тыс. до 500 тыс. рублей.

По словам Алексея Жука, подобных споров немного. «Правовые базы содержат около 10 упоминаний о делах, в которых рассматривается нарушение законодательства о рекламе пива. Как правило, все они рассмотрены судами в пользу ФАС. Правовые нормы сформулированы достаточно четко, поэтому нарушение запрета, как правило, осознанно», — отмечает Эксперт.

Коммерсантъ

Популярные новости

To Top