Вино. Игристые вина

Указывать на этикетке вина его ингредиенты не обязательно, но виноделы приходят к этому

Сорт винограда, использованный при производстве того или иного вина, всегда указывается на этикетке — это норма, принятая на мировом рынке виноделия. Однако некоторые производители идут дальше и указывают на этикетке остальные ингредиенты, использованные в процессе производства вина, причем делают это с чувством юмора.

К примеру, в Америке есть компания Bonny Doon, которая печатает на этикетке вина Vin Gris de Cigare следующий текст: «Санта Круз, Калифорния, США, ЗЕМЛЯ. Ингредиенты: Гренаш — 72%, Мурведр — 8%, Гренаш Блан — 8%, Русан — 5%, Сэнсо — 4%, винная кислота, диоксид серы. В процессе производства этого вина использовались дрожжи, питательные добавки для роста дрожжей и бентонит».

Дело в том, что вино — это не просто ферментированный виноградный сок. В его состав может входить сахар, винная кислота, различные дрожжи и добавки для дрожжей, закрепители цвета, гуммиарабик, желатин, белки яиц, рыбий клей или любая другая пищевая добавка, разрешенная к использованию в той или иной стране. Кстати говоря, законов, обязывающих производителей вина указывать на этикетке своей продукции полный список ингредиентов пока ни в одной стране мира не принято. А значит, тот цвет и вкус, который так нравится любителям вина, может давать не виноград, а набор добавок.

В последнее время спрос на вино в Америке увеличился. А поскольку потребность в вине растет, его качество (даже самых дешевых брендов) постепенно улучшается. Но происходит это не за счет развития виноделия как такового, а из-за развития рынка искусственных добавок. Отличное на вкус дорогое вино, вероятнее всего, производится по-честному, — из винограда — но обычное недорогое вино, скорее всего, создавалось в химической лаборатории. Сегодняшние виноделы зачастую носят чистые белые лабораторные халаты, а не оборванные рабочие робы и забрызганные грязью сапоги, как раньше.

Многие люди не употребляют в пищу продукты животного происхождения: для них указание ингредиентов на этикетке принципиально

Следует признать, что не все то вино, которое мы покупаем в супермаркетах и пьем дома, напичкано добавками. И они на самом деле не так страшны, как их малюют. Именно поэтому Bonny Doon и приняла решение перечислять на своих этикетках все использованные в производственном процессе ингредиенты. Взять, к примеру, бентонит. На самом деле это клейкое вещество, которое помогает избавиться от ненужных примесей. Ту же функцию выполняет яичный белок и рыбий клей. Никакого вреда продукту или здоровью потребителя эти добавки не наносят. Вместе с тем, сегодня многие люди отказываются от употребления в пищу продуктов животного происхождения, и для них указание этих ингредиентов на этикетке вина может иметь принципиальное значение.

Основатель компании Bonny Doon Рэндэлл Грам (Randall Grahm) начал помещать на этикетку своих вин полный список ингредиентов и добавок с момента выхода вина, разлитого по бочкам в 2007 году. Недавно он продал бренд Big House, позиционируемый для масс-маркета, сконцентрировавшись на биодинамическом (органическом) виноделии. По его словам, полный перечень ингредиентов на этикетке вина — это первый шаг на пути к производству органического вина. «С точки зрения простого потребителя, я хочу знать, что дает вину глубокий цвет: виноград или краситель, — говорит Грам. — И, да, мне важно, обрабатывалось ли вино перед розливом диметилполикарбонатом, который убивает каждую клетку дрожжевых грибков».

Основатель компании Bonny Doon Рэндэлл Грам начал помещать на этикетку своих вин полный список ингредиентов и добавок с 2007 года

Отмечается, что Рэндэлл Грам не является пионером в деле обнародования списка ингредиентов, поскольку до него это сделал Дэвид Пэйдж (David Page) — совладелец компании Shinn Estate Winery. Однако, к сожалению, пока эта практика больше нигде не прижилась. По словам Пейджа, сегодняшнее дешевое вино на вкус гораздо лучше, чем 20—30 лет назад, но его вкус улучшился не за счет развития технологий виноделия, а из-за применения химикатов, которые могут не только сформировать вкус вина, но и скрыть любые огрехи производства. Потребители, кстати, благодарны за прозрачность бизнеса компаний Грама и Пэйджа.

В 2006 году американские власти уже выступали с инициативой, касающейся маркировки вина, но тогда речь шла только об обязательном указании в списке ингредиентов веществ, которые могут вызывать аллергию. Однако производители вина восприняли эту идею в штыки, объяснив свое неприятие дороговизной перехода на новую систему маркировки: в этом случае к одному и тому же вину пришлось бы печатать несколько этикеток (один и тот же сорт вина может быть разной выдержки, поэтому данная процедура была бы действительно дорогостоящей).

Пэйдж задается вопросом: «Мы относим вино к пищевым продуктам, так почему оно не может иметь такую же маркировку, как, например, кетчуп?»

Upakovano.ru

Популярные новости

To Top