Вино. Игристые вина

Чистая прибыль «Абрау-Дюрсо» увеличилась в 4 раза

Чистая прибыль винного дома «Абрау-Дюрсо» по МСФО выросла в 2016 году в четыре раза — до 506 млн руб. — по сравнению со 126 млн руб. чистой прибыли за 2015 год. Об этом сообщил журналистам президент винного дома Павел Титов.

«Чистая прибыль достигла серьезного улучшения за последние три года — 506 млн рублей по МСФО», — сказал Титов, добавив, что результаты по МСФО пока не аудированы, но больших изменений компания не предвидит.

Выручка «Абрау-Дюрсо» в 2016 году составила почти 7 млрд руб., что является почти 15-процентным ростом по сравнению с 2015 годом (6,02 млрд руб.), добавил Титов. Показатель EBITDA составил 1,34 млрд руб.

Объемы продаж игристого вина выросли в 2016 году на 7%. Консолидированный объем продаж группы составил 29,13 млн бутылок, из них — 27 млн бутылок игристого вина под маркой «Абрау-Дюрсо», 744 тыс. бутылок — тихие вина «Абрау», 89 тыс. бутылок вина «Усадьба Дивноморское», 392 тыс. бутылок вина ОАО «Миллеровский винзавод».

В «Абрау-Дюрсо» рассчитывают, что экспортные продажи вырастут в 2017 году более чем в три раза и превысят 1 млн бутылок.

«Вместе с Германией это будет где-то чуть больше миллиона бутылок. Это рост в разы. В 2016 году у нас было около 300 тысяч (бутылок. — ред.). Соответственно, в 3–3,5 раза мы вырастем», — сказал Титов.

Основной рост экспортных поставок «Абрау-Дюрсо» обеспечит недавно открытый рынок Германии. В этом году «Абрау-Дюрсо» планирует поставить туда около 800 тыс. бутылок, а в перспективе увеличить поставки до более 1 млн бутылок. «Контакт рассчитан на поставку 1,2 млн (бутылок. — RNS)», — добавил Титов.

Винный дом «Абрау-Дюрсо» в будущем не исключает выхода на новые сегменты рынка напитков, например соки, крафтовое пиво или крепкие спиртные напитки.

Сейчас у «Абрау-Дюрсо» уже есть продукция, не относящаяся к игристому вину, — недавно компания объявила о запуске собственной марки питьевой бутилированной воды. Отвечая на вопрос о расширении непрофильного бизнеса напитков, Титов отметил, что у компании пока нет конкретных планов, хотя она рассматривает возможности развития в других сегментах рынка.

«Пиво, соки. У нас всегда какие-то идеи теплятся — от дистиллятов до крафтового пива, но пока ничего системного у нас нет», — подчеркнул Титов.

Глава «Абрау-Дюрсо» отметил, что интерес связан, в том числе, с ростом, который наблюдается и, как ожидается, будет наблюдаться в этих сегментах. «Крафтовое пиво на волне. Следующая волна, я считаю, — это будут всякие нестандартные бурбонового стиля российские дистилляты», — сказал он.

В апреле «Абрау-Дюрсо» объявил, что займется производством и продажей бутилированной воды. В коллекцию «4 воды. Дюр-Со» входит газированная, негазированная, а также виноградная вода со вкусом шампанского. Вода производится в стеклянных бутылках емкостью 0,75 и 0,375 л, ее стоимость составляет от 140 рублей. Источник, из которого добывается вода, расположен недалеко от бухты Дюрсо.

Совет директоров группы компаний «Абрау-Дюрсо» будет рекомендовать акционерам направить на выплату дивидендов по итогам 2016 года от 20 до 25% чистой прибыли по МСФО за 2016 год.

Группа «Абрау-Дюрсо» также рассчитывает удвоить мощности по производству игристых и тихих вин за счет запуска дочернего предприятия ООО «Лоза», которое было приобретено в августе 2016 года.

Популярные новости

To Top