Вино. Игристые вина

День молодого французского вина Beaujolais nouveau

Сотни тысяч человек во Франции и по всему миру в ночь на четверг начинают праздновать День молодого французского вина «Божоле нуво» (Beaujolais nouveau), сообщает РИА Новости.

Праздник «Божоле нуво» ежегодно отмечается в третий четверг ноября. В этот день принято дегустировать молодое вино из Божоле — небольшого винодельческого региона в Бургундии. Правила этого веселого торжества просты: вино необходимо охладить до 11-13 градусов.

Поднимая бокалы, вино приветствуют словами «Le Beaujolais Nouveau est arrive!» («Божоле нуво» прибыло!», «Пришло время молодого Божоле!»). «Божоле нуво» обладает ярким, сочным вкусом с фруктовым букетом и подходит к множеству различных блюд: мясу, сыру, морепродуктам.

По словам Доминика Капара, главы компании Inter Beaujolais, которая объединяет производителей и поставщиков этого винодельческого региона, благодаря хорошей погоде «Божоле нуво» третий год подряд получается превосходным.

«При его дегустации сперва ощущается вкус черных ягод, а в послевкусии преобладает малина», — сказал он.

Изначально этот праздник имел под собой чисто коммерческую основу. Дело в том, что вино из винограда гамэ, который традиционно выращивают в Божоле, обладает сравнительно невысоким качеством. Кроме того, божоле, как правило, не приспособлено к долгому хранению, зато созревает быстрее и именно в молодом возрасте отличается богатым вкусом и ароматом.

С учетом всех этих обстоятельств виноделы Божоле пустились на выдумку и начали ежегодно проводить громкую кампанию по продаже первого вина нового урожая. Рекламный ход удался и привел к существенному увеличению роста продаж, а сам праздник прижился и отмечается теперь не только во Франции, но и за рубежом.

В сентябре 1951 года французские власти постановили, что продажи молодого вина должны начинаться не раньше 15 ноября — именно от этой даты и берет начало современный праздник. Впоследствии дата сдвигалась, а в 1985 году была окончательно закреплена за третьим четвергом ноября.

Между тем, популярность «нуво» во Франции ежегодно падает — за полтора десятка лет объемы его продаж сократились вдвое. Если в 1997 году здесь было продано 11,2 миллиона литров «Божоле нуво», то в 2010 эта цифра составила всего 5,5 миллиона литров.

Так же неуклонно сокращаются доходы: в 2008 году выручка от продаж составила 29,7 миллиона евро, в 2009 — 28,6 миллионов евро, в 2010 — 28 миллионов евро.

Эксперты отмечают, что сама концепция «Божоле нуво» приелась и теряет свою привлекательность. Если раньше это вино неплохо продавалось после праздника, то теперь оно стало «событийным» — крупные сети спешат распродать его в первые три дня, потому что потом сделать это уже сложно.

В этой связи виноделы стремятся завоевать новые рынки: «Божоле нуво» активно продвигается в Азии, Америке, России — около 40% бутылок молодого вина из Божоле идет на экспорт. Безусловным лидером является Япония — жители «Страны восходящего солнца» очень шумно отмечают «Божоле нуво», превратив французский праздник в крупное событие. Ожидается, что в этом году в Японии будет продано около 7 миллионов бутылок этого вина.

Производители также пытаются вернуть покупателей, улучшив имидж «первого» вина и делая упор на повышении качества напитка. «Мы были более строгими к аттестации вина, а также сократили число лоз на гектар», — заявил Капар, отметив, что все это позволило значительно улучшить предлагаемый продукт.

Популярные новости

To Top