Водка. Виски. Скотч

Юрий Шефлер сдал «Кремлевскую»

Популярная в России в середине 1990-х годов водка «Кремлевская» (Kremlyovskaya) может скоро вернуться на рынок. Как стало известно, группа SPI продала права на бренд компании «Классика Интернешнл» молдавского предпринимателя Илана Шора. В отличие от опального владельца SPI Юрия Шефлера, «Классика» смогла договориться с властями об использовании бренда «Кремлевская».

О завершении в начале этой недели сделки по продаже «Кремлевской» компании «Классика Интернешнл» рассказал президент SPI Вал Менделеев. Решение продать «Кремлевскую» он объяснил желанием сфокусироваться на продвижении основного бренда — водки Stolichnaya, мировые продажи которой, по данным Drinks International, в 2012 году составили 3,06 млн дкл (14-е место среди водок). По словам господина Менделеева, продажи «Кремлевской» в последние годы «были крайне незначительными», а последний розлив был два года назад. Найти ее в продаже можно: в online-магазинах Великобритании она стоит Ј23 за 0,7 л. Сумму сделки, в которую вошли права на «Кремлевскую» в 200 зарубежных странах, в SPI не раскрывают. Предправления «Синергии» (ТМ «Беленькая», Beluga) Александр Мечетин сомневается, что она выше $1 млн.

«Кремлевская» входила в число самых популярных водок в РФ в 1990-х годах. Бренд был придуман в 1991 году одесситами Яковом Тилипманом, Марком Нуделем и Леонидом Баранчуком, у которых было совместное предприятие «Русская Америка».

Пиковые продажи водки были в 1995 году — тогда ее было продано 5 млн дкл в год (сейчас сопоставимый объем продаж есть у водки «Пять озер» «Алкогольной сибирской группы» — 6,3 млн дкл в 2012 году). Группа SPI стала владельцем «Кремлевской» в 2003 году, купив ее, по данным участников рынка, примерно за $60 млн. Но развивать ее в РФ компания долго не смогла: в 2007 году ФГУП «Кремль» (нынешнее название ФГУПа — торговый дом «Кремлевский») добился в Палате по патентным спорам Роспатента аннулирования прав SPI на товарные знаки, связанные с «Кремлевской». Тогда владелец SPI Юрий Шефлер уже был в конфликте с властями из-за прав на водку Stolichnaya и проживал за границей, так как на него были заведены уголовные дела.

У нового владельца есть проект развития бренда во всем мире, говорят в SPI. В группе отмечают, что «Классика» уже получила лицензию у ТД «Кремлевский» на продажу этого бренда в России. Пресс-секретарь управляющего делами президента Виктор Хреков подтвердил эту информацию. «Лицензионный договор сейчас регистрируется в Роспатенте»,— добавил он.

Кто является конечным бенефициаром «Классики», в SPI не раскрывают. По данным «СПАРК-Интерфакса», ООО «Классика Интернешнл» было зарегистрировано 21 февраля 2013 года, а его гендиректором и владельцем указана Мариана Ковач. Она же — руководитель и владелица ООО «Дюфри.ру», «Дюти Фри.ру» и «ДипМолл». Источник, близкий к сделке, утверждает, что реальный владелец «Классики» — 26-летний молдавский предприниматель Илан Шор, который в РФ известен как муж певицы Жасмин. По данным собеседника «Ъ», новый собственник «Кремлевской» собирается разливать ее на одном из российских водочных заводов. В Молдавии у господина Шора есть схожая по названию торговая компания Moldclassica International, а также компания Dufremol — им принадлежат, помимо прочего, магазины duty free.

Связаться с Иланом Шором вчера не удалось. В приемной бизнесмена сказали, что он находится за границей. Несколько лет назад в интервью изданию «Еврейское местечко» господин Шор упоминал, что его компании работают с алкогольными марками SPI: «Мы стали импортировать очень хорошие алкогольные напитки… водки «Московская», «Столичная», «Кремлевская». Как говорится, «тот самый вкус», ностальгически прекрасный».

«Время водок, названия которых как-то связаны с властью, ушло — объемы продаж «Путинки» в несколько раз меньше, чем были лет пять назад»,— говорит директор ЦИФРРА Вадим Дробиз.

Коммерсантъ

Популярные новости

To Top