Водка. Виски. Скотч

«Синергия» снизила прибыль из-за роста акцизов

Группа компаний Синергия, крупный производитель водки в России, в 2013 году снизила чистую прибыль на 9 процентов до 1,5 миллиарда рублей по МСФО на фоне резкого роста акцизов и снижения отгрузок, передает Рейтер ссылкой на сообщение компании.

EBITDA увеличилась на 2 процента до 3,6 миллиарда рублей за 2013 год, рентабельность по этому показателю выросла на 0,5 процентных пункта до 13,9 процента.

Чистая выручка снизилась на 1 процент до 26,4 миллиарда рублей.

«С 1 января 2013 года значительно увеличился акциз, что привело к снижению рынка в целом на 13-15 процентов. Снижение отгрузок Синергии составило 12 процентов (до 12,5 миллиона декалитров), однако за счет увеличения цен отгрузки компания сумела практически нивелировать это падение», — говорится в сообщении компании.

Чистая прибыль на одну акцию в отчетном периоде снизилась на 3 процента до 82 рублей.

Чистый поток денежных средств от операционной деятельности в 2013 году снизился до 1 миллиарда рублей с 1,85 миллиарда рублей годом ранее.

«Сам факт генерации значительного положительного потока в сложный период резкого повышения акцизов является позитивным сигналом, свидетельствующим о стабильной фазе развития», — сообщила Синергия.

По итогам второго полугодия 2013 года рост чистой выручки Синергии составил 2 процента до 15,6 миллиарда рублей.

EBITDA во втором полугодии осталась на отметке 2,3 миллиарда рублей, а рентабельность по ней снизилась на 0,4 процентных пункта до 14,7 процента.

Общие и административные расходы за весь 2013 год сократились на 2 процента до 2 миллиардов рублей.

При этом коммерческие расходы увеличились на 8 процентов до 5,9 миллиарда рублей, а чистые финансовые расходы выросли на 21 процент до 1,2 миллиарда рублей.

«Рост финансовых расходов также вызван увеличением ставки акциза — выросли расходы по банковским гарантиям и потребовались дополнительные кредитные ресурсы для финансирования остатков товаров и дебиторской задолженности, которые включают акциз».

Компания поясняет, что уменьшение чистой прибыли в 2013 году в сравнении с предыдущим связано именно с ростом финансовых расходов.

Синергия объединяет семь ликеро-водочных заводов, выпускает водку под марками Белуга, Веда, Русский лед, Мягков, Беленькая, Силы природы, Белое Озеро, бренди Золотой резерв и, по собственной оценке, занимает как производитель 15 процентов алкогольного рынка.
Синергия является эксклюзивным дистрибутором компании William Grant & Sons в России (виски Glenfiddich, Grant’s, Clan McGregor, The Balvenie, Tullamore Dew и джин Hendrick’s).

Популярные новости

To Top