Спиртные напитки

«Синергия» сокращает чистую прибыль

Выручка группы «Синергия», крупного российского производителя алкоголя, в 2014 г. выросла на 5% до 46,8 млрд руб., чистая прибыль сократилась на 29,3% до 1,1 млрд руб., следует из отчетности компании по МСФО. Ее чистая прибыль падает второй год подряд, пишут «Ведомости».

Снижение этого показателя, как и EBITDA (-19%), «Синергия» связывает с ростом акциза на водку: с 1 января 2014 г. он вырос на четверть с 400 до 500 руб. за литр безводного спирта. В 2015 г. алкогольный акциз не повышался, поэтому дистрибуторы группы в конце 2014 г. в отличие от предыдущих лет не создавали складских запасов, что также стало причиной ухудшения показателей, следует из отчета. Влияние данного фактора группа оценивает в 350–400 млн руб. недополученной операционной прибыли.

Увеличить выручку удалось за счет «проактивной ценовой политики» и развития экспортно-импортных операций, сообщила группа. В 2014 г. «Синергия» стала эксклюзивным дистрибутором в России ликера Amarula, бренди Torres, рома Ron Barcelo и вина Cono Sur. Продажи группы в натуральном выражении упали на 12% до 11 млн декалитров (дал).

Крупнейший производитель водки – группа Roust в 2014 г. снизила выручку на 4,2% до $1,87 млрд, получив $114,8 млн чистого убытка против $18,25 млн прибыли годом ранее. Алкогольная сибирская группа также отметила падение продаж основного водочного бренда «Пять озер» (средний ценовой сегмент) за 2014 г. на 13% до 5 млн дал, говорит представитель компании. Продажи более дорогих брендов были сопоставимы с показателем 2013 г., добавил он.

Замораживание ставки акциза в 2015–2016 гг. на уровне 2014 г. может положительно повлиять на алкогольный рынок в целом и будет способствовать его стабилизации, надеется «Синергия». В 2015 г. Roust ожидает существенного роста доли водочных брендов благодаря росту цен на импортный алкоголь.

Популярные новости

To Top