Спиртные напитки

Объем реализации напитков Latvijas balzams вырос на 7%

Объем реализации алкогольных напитков Latvijas balzams на местном рынке в первом полугодии вырос на 7%, по сравнению с первой половиной прошлого года, составив 529 тысяч декалитров. Предприятие сохранило позицию лидера рынка и увеличило рыночную долю на 2%. Ныне Latvijas balzams представляет 24% латвийского рынка алкогольных напитков, за исключением сегмента пива, передает Baltic-course.com.

Оборот АО Latvijas balzams на местном рынке увеличился на 10%, на экспортном рынке — на 10,6%. Объем экспорта, реализуемого по заказу S.P.I. Group, вырос на 6%. Крупнейшими экспортными рынками в первом полугодии были страны Балтии и Скандинавии, Россия и Германия, сообщила БК руководитель коммуникаций АО Latvijas balzams Дана Хасана.

Общий неаудированный оборот предприятия в первом полугодии, на основании данных о местном и экспортном рынке, составил 31,7 миллиона латов, а неаудированная прибыль достигла 1,1 миллиона латов.

«Росту производства в первом полугодии главным образом способствовали спрос на экспортных рынках и целенаправленная работа наших специалистов по продвижению продуктов на зарубежные рынки. Если сбыт в страны Евросоюза сохранился на уровне предыдущего года, то, например, на Украину мы увеличили объем экспорта на 53%, а в Россию — на 45%,» — пояснил причины роста объемов реализации председатель правления предприятия Гунтис Аболтиньш-Аболиньш.

Наибольший рост объемов реализации на местном рынке напитков в первом полугодии достигнут в сегменте ликеров — 17%, далее следуют игристые вина — 14%, «Рижский Черный бальзам» — 13% и коктейли производства Latvijas balzams — 11%.

Согласно данным о потреблении напитков в Латвии в первом полугодии, опубликованным Службой госдоходов, игристое вино «Rīgas Šampanietis» («Рижское шампанское») стало более востребованным и заняло 3-место в TOP-20 самых популярных напитков.. В категории крепких напитков самым предпочитаемым оказался бренди «Bonaparte», а водка «3 Graudu» производства Latvijas balzams в первом полугодии была самой популярной водкой.

«Наши приоритеты во втором полугодии — это изучение и освоение новых экспортных рынков и одновременная работа по оптимизации процессов производства и логистики,» — отметил руководитель предприятия Г. Аболтиньш-Аболиньш.

Оценивая предпринимательскую среду в Латвии, руководство предприятия в качестве важнейшей задачи назвало сокращение теневой экономики, связанной с нелегальным оборотом алкогольных напитков.

«Хотя воз и сдвинулся с места, и в этом году правительство и правоохранительные учреждения предприняли больше действий, поле деятельности остается широким, и мы по-прежнему ощущаем влияние теневой экономики на легальный бизнес. Особенно это сказывается на сегменте водки, в котором за последние три года общий легальный спрос сократился примерно на четверть. Наше предприятие, один из крупнейших налогоплательщиков в стране — в первом полугодии мы перечислили в госбюджет в виде налогов 16,1 миллиона лата, и для нас важно и в дальнейшем видеть, что государство оказывает поддержку правоохранительным учреждениям в целях сокращения нелегального оборота алкоголя», — подчеркнул Г. Аболтиньш-Аболиньш.

Популярные новости

To Top