Коньяк. Бренди. Ром

«Московский» возвращается на КиН

Московский межреспубликанский винодельческий завод (ММВЗ) и калининградский «Вест-Алко» могут досрочно лишиться контрактов на выпуск коньяка «Московский», принадлежащего ФКП «Союзплодоимпорт». Как стало известно «Коммерсанту», возобновить разлив планируется на МВКЗ КиН, производившем этот коньяк до 2009 года. Тогда ФКП со скандалом разорвало соглашение с КиНом, посчитав, что завод нанес ущерб бренду.

О предстоящей смене боттлера «Московского» рассказали несколько участников рынка. По словам одного из них, «Вест-Алко» и ММВЗ — нынешним производителям «Московского» — направлены уведомления о досрочном прекращении контрактов по разливу коньяка. «Причины этого решения в письмах не раскрываются»,— говорит собеседник «Ъ». По данным Роспатента, сейчас у ФКП «Союзплодоимпорт» есть лицензионный договор по товарному знаку «Московский» со столичным заводом «Кристалл», который, в свою очередь, имеет до конца 2016 года сублицензионные соглашения с «Вест-Алко» и ММВЗ.

Исполнительный директор ММВЗ Александр Кабаев от комментариев отказался. Другой менеджер завода сказал «Ъ», что официальных писем от «Кристалла» и ФКП получено не было, «но слухи о прекращении разлива «Московского» на нашем предприятии до нас доходили». Связаться с представителем «Вест-Алко» не удалось. В «Союзплодоимпорте» не дали прямого ответа, продолжится ли контрактный разлив «Московского» на «Вест-Алко» и ММВЗ. «»Кристалл» как обладатель исключительной лицензии имеет право сам выбирать боттлеров и размещать у них заказы»,— заявила пресс-секретарь ФКП Нелли Пугачева. В «Кристалле» от комментариев отказались.

Между тем разлив «Московского» может быть продолжен на МВКЗ КиН, соответствующие переговоры уже ведутся с «Кристаллом», сообщили два близких к ним источника. Руководитель отдела по связям с общественностью КиНа Константин Жирнов это не комментирует. На прошлой неделе стало известно о переносе КиНом основного объема выпуска своей флагманской марки «Киновский» на подмосковный завод «Усовских винно-коньячных подвалов». КиН объяснил это тем, что завод намерен запустить «новый коньячный проект». «Это станет хорошей и неожиданной новостью!» — написал в своем комментарии господин Жирнов.

Если речь шла о «Московском», то новость действительно неожиданная, учитывая историю взаимоотношений ФКП и КиНа. До октября 2009 года завод был эксклюзивным боттлером «Московского»: по соглашению с «Союзплодоимпортом» КиН должен был выпускать 750 тыс. дал коньяка под этой маркой в год. ФКП решило тогда досрочно расторгнуть контракт с заводом из-за невыполнения условий. Госпредприятие тогда заявило, что КиН вытесняет с рынка «Московский», замещая его собственным коньяком «Киновский». КиНу был предъявлен иск на 302,1 млн руб.— в такую сумму оценил ущерб для «Московского» его собственник. В удовлетворении иска ФКП было отказано. От новых боттлеров «Союзплодоимпорт» ждал увеличения объемов выпуска марки — минимум до 825 тыс. дал.

Вопреки желанию ФКП смена лицензиатов не привела к росту производства и продаж. «Если в начале 2000-х годов «Московский» был лидером рынка с долей около 20%, то сейчас не входит даже в топ-15 самых продаваемых марок, его доля составляет примерно 1-1,5%»,— говорит директор по информации и аналитике Alvisa (коньяк «Старейшина») Михаил Мачнев. По данным Росстата, в 2013 году в России произведено 7,4 млн дал коньяка. Таким образом, объем выпуска «Московского» мог не превысить 100 тыс. дал. Директор ЦИФРРА Вадим Дробиз также отмечает, что объемы «Московского» стали практически незаметны. «Но если производители и дистрибуторы марки будут серьезно ей заниматься, то реально будет вернуться на уровень продаж 500 тыс. дал в год в течение двух лет»,— считает эксперт. В ФКП не назвали точные объемы производства «Московского», отметив лишь, что условия договора с «Кристаллом» предусматривают ежегодное увеличение объемов.

Популярные новости

To Top