Рыбная отрасль

«Русская рыбная компания» может стать вьетнамской

Крупнейший вьетнамский экспортер пангасиуса Hung Vuong Corporation может приобрести дистрибьюторский бизнес компании «Русская аквакультура», чтобы поставлять эту рыбу в РФ, сообщает газета «Ведомости».

Как стало известно изданию, совет директоров переработчика и экспортера рыбы Hung Vuong Corporation принял решение рассмотреть вопрос приобретения контрольного пакета акций дистрибьюторского подразделения «Русской аквакультуры» — Русской рыбной компании (РРК). Доля в 51% стоит 15 миллионов долларов, сообщил председатель совета директоров Hung Vuong вьетнамским СМИ.

Продажа дистрибьюторского подразделения может быть связана с решением акционеров разделить бизнес, рассказал «Ведомостям» источник, близкий к компании. Согласно финансовой отчетности, в первом полугодии 2015 года «Русская аквакультура» получила 431,7 миллиона рублей убытка по МСФО. Выручка составила 9 миллиардов рублей, из которых 95% приходится на дистрибьюторский бизнес. Из-за эпидемий 2015 года «Русская аквакультура» потеряла на разведении собственной рыбы около 1 миллиарда рублей.

«Русская аквакультура» является одним из крупнейших производителей атлантического лосося и форели в России, а также дистрибьютором охлажденной и свежемороженой рыбы и морепродуктов. Дистрибьюторская РРК – крупнейший бизнес «Русской аквакультуры».

Hung Vuong – крупный переработчик рыбы во Вьетнаме и крупнейший в мире экспортер пангасиуса, является владельцем созданной в 2015 году «Хунг выонг рус». На 30 сентября 2015 года капитализация компании составляла 2,293 триллиона вьетнамских донгов (102,9 миллиона долларов). Выручка за 9 месяцев 2015 года составила 17,662 триллиона донгов (816,9 миллиона долларов).

По информации СМИ, в рамках закона о защите конкуренции рассмотрение сделки продлено до 30 марта. Отмечается, что согласования с правительственной комиссией по контролю за иностранными инвестициями не потребуется, поскольку стороны предполагаемой сделки являются гражданами России.

Популярные новости

To Top