Рыбная отрасль

«Карелочка» заплыла в «Русское море»

Подконтрольная структурам Геннадия Тимченко и Максима Воробьева группа «Русское море», продав в феврале свои торговые марки, больше не хочет реализовывать небрендированную рыбную продукцию. С 2014 года она начнет выпускать охлажденную форель «Карелочка». Брендированная продукция высокомаржинальна, что невыгодно ритейлерам: это может осложнить компании выход на прилавки магазинов с новой продукцией.

О запуске нового бренда рассказал гендиректор ГК «Русское море» Дмитрий Дангауэр. Он уточнил, что бренд «Карелочка» действует до 2022 года и зарегистрирован в июле. Это произошло через пять месяцев после сделки с белорусско-германской «Санта Бремор», выкупившей за $52 млн рыбоперерабатывающую структуру «Русского моря» и завод в подмосковном Ногинске. В рамках этой сделки «Санта Бремор» получила все бренды «Русского моря», включая такие марки, как «Исландка», «Семь узлов», «Медитерана».

С сентября «Русское море» начало продавать через торговые сети небрендированную продукцию. За октябрь—ноябрь группа реализовала более 700 тонн выращенной на своих фермерских хозяйствах карельской форели, говорит господин Дангауэр. Компания уже вложила почти 7 млрд руб. в развитие рыбных хозяйств в Мурманске и Карелии. К 2018 году инвестиции могут достигнуть 18 млрд руб., что позволит группе производить до 30 тыс. тонн продукции в год.

Группа «Русское море» объединяет ЗАО «Русская рыбная компания» и ООО «Русское море — Аквакультура». В 2010 году в рамках IPO компания разместила 18,9% акций. В 2011 году Volga Resources Геннадия Тимченко стала владельцем 30% акций компании через СП RS Group, подконтрольное председателю совета директоров «Русского моря» Максиму Воробьеву: его структурам принадлежит более половины группы. В 2012 году выручка группы по МСФО достигла 16 млрд руб. Вчера капитализация компании на Московской бирже составила 2,15 млрд руб.

В 2014 году «Русское море» готово реализовать 1,5 тыс. тонн форели, говорит Дмитрий Дангауэр. По его словам, в 2014 году компания также начнет продавать под собственным брендом 3 тыс. тонн семги. С одной стороны, брендированная продукция высокомаржинальна, что выгодно производителю, отмечает глава «Infoline-Аналитика» Михаил Бурмистров. С другой, продолжает он, ритейлеры пытаются сократить наценки производителей на охлажденную рыбу. «Это может осложнить «Русскому морю» выход на прилавки магазинов с новой продукцией»,— предупреждает господин Бурмистров. Объем рынка охлажденной рыбы ежегодно удваивается, а в 2014 году ожидается инвестиционный бум в этой отрасли, констатирует представитель Росрыболовства Александр Савельев. Но, продолжает он, по сравнению с другими странами Россия по развитию аквакультурного (искусственного) производства рыбы катастрофически отстает, хотя природно-климатические условия страны лучше, чем той же Норвегии.

По подсчетам Росрыболовства, общий объем рыбного рынка России составляет 4,5 млн тонн, на импорт приходится 22%. По данным Ассоциации производителей и торговых предприятий рыбного рынка, по итогам 2012 года объем российского рынка красной рыбы аквакультурного производства составил 270 тыс. тонн, из них 250 тыс. тонн пришлось на поставки из Норвегии. Остальной объем — это продукция отечественного производства. Учитывая, что сейчас доля «Русского моря», по собственным оценкам, на российском рынке охлажденной красной рыбы составляет не менее 30%, группа производит более 6 тыс. тонн рыбной продукции.

Коммерсантъ

Популярные новости

To Top