Пищепром: тут у нас ...

Unilever решил закупаться в LavkaLavka

LavkaLavka с 2018 года начнет поставки овощного сырья для продукции Unilever под брендами Calve, «Балтимор» и Knorr. Сотрудничество станет первым опытом работы кооператива с международным производителем продуктов питания. В Unilever надеются, что партнерство снизит зависимость бизнеса компании в России от колебаний курса валют.

О том, что фермерский кооператив LavkaLavka договорился о поставках овощного сырья для Unilever, “Коммерсанту” рассказали в компаниях. По словам представителя Unilever, сырье будет использоваться для производства кетчупов, соусов, приправ и других продуктов под брендами Calve, «Балтимор» и Knorr, которые выпускаются на фабрике в Тульской области. В этом же регионе расположена производственная площадка кооператива. Она входит в состав тульского центра LavkaLavka, который включает рынок и комплекс с оптовой закупкой фермерских продуктов.

Как говорит сооснователь LavkaLavka Василий Паньшин, производство овощного сырья должно запуститься в марте 2018 года. Его мощность на первом этапе составит 210 тонн продукции в год. Из них около 50% будет предназначено Unilever. Срок действия партнерского договора — два года. Общий объем инвестиций в создание центра — 400 млн руб., сообщил другой совладелец LavkaLavka Борис Акимов. По прогнозу господина Паньшина, в 2019 году LavkaLavka должна выйти на производство 1,85 тыс. тонн овощного сырья в год. Unilever из этого объема будет получать около 200 тонн.

По подсчетам Euromonitor, объем рынка кетчупов в России в 2016 году составил 164,3 тыс. тонн. В деньгах продажи выросли на 13,9%, до 27,1 млрд руб. Лидером рынка в прошлом году был Kraft Heinz с долей 36,8% в стоимостном выражении, у Unilever второе место — 18,6%. На бренд «Балтимор» пришлось 10,4% продаж кетчупов, на Calve — 8,2%.

LavkaLavka обеспечит примерно 10% потребностей Unilever в овощном сырье, говорят в компании. Сегодня она импортирует ингредиенты из стран Азии и Ближнего Востока. Часть сырья Unilever уже закупает у российских поставщиков. «Но для некоторых продуктов необходимо сырье, прошедшее определенную предварительную обработку»,— отметил ее представитель. Процесс производства подобного сырья очень энергоемкий и дорогой, в том числе из-за использования технологии сублимации (способ консервирования путем быстрого удаления влаги), говорит исполнительный директор «Руспродсоюза» Дмитрий Востриков. Это, по его мнению, основная причина, по которой в России нет достаточного количества поставщиков такого сырья.

В Unilever рассчитывают, что локализация закупок части сырья в Тульской области позволит снизить зависимость бизнеса от колебаний курса валют и сократить объем запасов сырья на складах. По данным эксперта по ритейл-аудиту Nielsen Марины Лапенковой, за последний год кетчупы «Балтимор» и Calve подорожали на 10%, что стало одной из причин того, что их продажи в рознице сократились почти на треть. Бренд Knorr в то же время показал рост продаж на 13,2% в натуральном и на 9,6% в денежном выражении, уточнила госпожа Лапенкова.

Unilever станет первым партнером LavkaLavka среди глобальных производителей продуктов. «У фермеров всегда были трудности с выходом к компаниям такого уровня, так как считается, что они не могут обеспечить поставки стабильного качества и объема»,— поясняет господин Акимов. По словам Василия Паньшина, кооператив также ведет переговоры о поставках овощного сырья с Nestle. В компании переговоры подтвердили, отметив, что пока они на ранней стадии.

Популярные новости

To Top