«Солнечные продукты» не сливаются с «Югом Руси»

Производители подсолнечного масла «Солнечные продукты» и «Юг Руси» объявили об остановке переговоров об объединении из-за «изменившейся рыночной конъюнктуры». Но эксперты называют причину надуманной и уверены, что на самом деле компании продолжат обсуждение слияния.

О прекращении переговоров о слиянии с «Югом Руси» сообщили в «Солнечных продуктах». Там пояснили, что сделка планировалась «с целью повысить эффективность в производстве и логистике», но обсуждение остановлено в связи с «изменившейся рыночной конъюнктурой». Уточнить детали в компании отказались. Основатель «Юга Руси» не ответил на звонок “Коммерсанта”.

Про намерение «Солнечных продуктов» приобрести «Юг Руси» стало известно из опубликованных 14 июля материалов ФАС. Ведомство разрешило кипрским SolPro Investments Ltd и Indicativo Capital Ltd получить 62% и 38% соответственно в принадлежащей господину Кислову YR Investments Group. Тогда же YR Holding Ltd (другая структура Сергея Кислова) получила от ФАС разрешение осуществлять предпринимательскую деятельность компаний, входящих в холдинг «Солнечные продукты» и ГК «Юг Руси», путем покупки 32,01% в SolPro.

По данным базы «СПАРК-Интерфакс», YR Investments владеет 100% в ООО «Юг Руси» с июня 2017 года, до этого компания принадлежала господину Кислову, чье состояние в текущем году Forbes оценил в $650 млн (153-е место рейтинга богатейших бизнесменов России). Две недели назад стороны не стали комментировать сделку. По данным источников “Ъ”, переговоры о ней шли с февраля.

«Юг Руси» объединяет десять маслозаводов в России и Казахстане. Бренды — «Золотая семечка», «Аведовъ», «Злато» и др. Компания также управляет несколькими элеваторами, портовыми терминалами, хлебозаводом и консервным заводом. Земельный банк — 200 тыс. га (23-е место рейтинга крупнейших российских землевладельцев BEFL). Финансовые показатели группы не раскрываются. Ее крупнейший актив — ООО «МЭЗ “Юг Руси”» — в 2015 году получил 43,4 млрд руб. выручки и 206,1 млн руб. чистой прибыли.

«Солнечные продукты» входят в ГК «Букет» Владислава Бурова. Холдинг — один из крупнейших в России производителей подсолнечного масла, жиров, маргаринов и майонеза. Бренды — «Россиянка», «Солнечная линия», «Ярко» и др. Управляет 157 тыс. га земли (26-е место рейтинга BEFL). Совокупная выручка ООО «Солнечные продукты» и ООО «ТД “Солнечные продукты”» в 2015 году — 54,2 млрд руб., чистая прибыль — 32,3 млн руб.

Директор «Совэкона» Андрей Сизов объяснение «Солнечных продуктов» об отказе от объединения с «Югом Руси» считает сомнительным. «Рыночная конъюнктура не менялась. Не исключено, что таким образом компании пытаются избежать внимания СМИ, продолжая переговоры и торг»,— предполагает он. Такое же мнение у гендиректора Института конъюнктуры аграрного рынка Дмитрия Рылько: «Не исключено, что стороны решили в процессе переговоров уйти в тень». В ФАС заявили, что не получали документов об отзыве ходатайств, отметив, что стороны и не обязаны их направлять. Один из источников на рынке утверждает, что «Солнечные продукты» уже оплатили часть бизнеса «Юга Руси». «Однако это не означает, что сделка не могла сорваться»,— подчеркивает он.

По данным Масложирового союза, в 2016 году в России было выпущено 1,6 млн тонн бутилированного подсолнечного масла, емкость внутреннего рынка — 1,29 млн тонн. Доля «Юга Руси» в натуральном выражении — 27%, «Солнечных продуктов» — 2,3%.

В июне текущего года «Солнечные продукты» объявили об объединении продаж с другим крупным игроком рынка — ГК «Эфко». Согласно оценке Масложирового союза, их совместное предприятие получит 29% российского рынка майонеза и 10,3% бутилированного подсолнечного масла.

Метки текущей записи:

, ,
 
Статья прочитана 284 раз(a).
 

Еще из этой рубрики:

 

Последние Твитты

Loading

Архивы

Наши партнеры

Читать нас

Связаться с нами

Наши контакты

Тел.      +7 (495) 920-9978

Редакция   info@foodnewsweek.ru

Реклама       inm_reklama@mail.ru