Министерство сельского хозяйства поручило проработать вариант альтернативные пути экспорта шрота (концентрированный корм, побочный продукт маслоэкстракционного производства, получаемый после экстрагирования жира из семян масличных растений органическими растворителями в дистилляторах и испарителях) вместо прибалтийских портов, рассказал RNS исполнительный директор Масложирового союза России Михаил Мальцев.
«Теоретически, альтернативы (прибалтийским портам. — ред.) есть. Вопрос в экономике. На совещании в Минсельхозе было дано поручение провести глубокий анализ и предоставить предложения по альтернативным маршрутам через российские порты. В данный момент нет такой технической возможности. Сейчас мы занимаемся анализом и в ближайшее время внесем предложения по тем мероприятиям, которые необходимо предпринять для того, чтобы мы могли перенаправить потоки этой продукции уже через российские порт», — сказал он.
1 ноября пресс-служба Минсельхоза сообщила, что в данный момент экспорт шрота через прибалтийские порты ограничен. Мальцев в разговоре пояснил, что ограничения произошли из-за ремонта железнодорожных путей.
«По информации от РЖД, неполное выполнение заявок на перевозку в направлении Прибалтики из-за ремонтных работ, в результате чего была ограничена пропускная способность. Эта проблема, по заверениям коллег из РЖД, должна быть локализована в течение ноября. Мы надеемся, что в ноябре объем заявок будет выполнен в полном объеме», — сказал Мальцев.
По словам главы союза, объем экспорта шрота через прибалтийские порты составляет около 80 тыс. тонн ежемесячно.
«Объем отгрузок в этом направлении по тем компаниям, которые к нам обращаются — примерно 80 тыс. тонн шрота в месяц», — отметил он.
В пресс-службе Масложирового союза уточнили, что по итогам 2016 года доля экспорта, пришедшаяся на порты Прибалтики, составила около 30%.