Хлебопекарное производство

«Каравай» растит долю. Хлебзавод увеличил производство

Один из крупнейших петербургских хлебобулочных производителей — ОАО «Каравай» инвестировало 170 млн рублей собственных средств в запуск новой линии по выпуску батонов, увеличив производство этих изделий почти вдвое. Аналитики говорят о том, что «Каравай» хочет увеличить долю рынка за счет вытеснения более мелких промышленных игроков.

Вчера ОАО «Каравай» запустило новую линию по производству батонов, увеличив объем выпуска до 33 тонн в сутки, тогда как старая линия производила 15 тонн батонов в сутки. В целом три петербургских завода компании (непосредственно «Каравай», ОАО «Заря» и ОАО «Кушелевский хлебзавод») выпускают 250 тонн хлебобулочных изделий в сутки. Из этого объема около 40% приходится на батоны.

По словам финансового директора ОАО «Каравай» Михаила Текуча, компания нарастила объемы выпуска в связи с намерением увеличить свою долю на российском рынке.

Кроме того, господин Текуч подтвердил информацию, появившуюся в региональных СМИ, о том, что ОАО «Каравай» недавно закрыл сделку по приобретению контрольного пакета в ОАО «Самарский хлебозавод N 5». Помимо перечисленных производств, в состав «Каравая» входит ЗАО «Фирма «Невская сушка»», выпускающее сдобные сухари, сушки, пряники.

По словам ведущего аналитика БФА Кирилла Куриленко, несмотря на общее снижение потребления хлебных изделий, производство батонов — самое рентабельное среди изделий массового потребления, поэтому есть смысл наращивать выпуск этой продукции. «Кроме того, я полагаю, что, обновляя производство батонов, «Каравай» намерен увеличивать долю за счет вытеснения более мелких промышленных игроков», — говорит господин Куриленко.

По его оценке, в год в Петербурге производится около 290 тыс. тонн хлебобулочной продукции на сумму 13,5 млрд рублей.

По оценке аналитика УК «Финам Менеджмент» Максима Клягина, объем российского рынка хлеба и хлебобулочных изделий составляет около $15 млрд.

Лидерами петербургского хлебобулочного рынка являются ОАО «Фацер» (ранее носил название ОАО «Хлебный дом») — с долей рынка около 40%, и «Каравай» — с долей рынка примерно 30%. Вчера в пресс-службе «Фацера» на телефонные звонки не отвечали, передает Коммерсантъ.

Популярные новости

To Top