Продажи пива одной из крупнейших пивоваренных компаний в мире Anheuser-Busch InBev NV в России в натуральном выражении упали по итогам 2013 года на 13,6% по сравнению с 2012 годом, по итогам четвертого квартала — на 15%. Об этом говорится в материалах компании.
Такое снижение связано с низкими производственным показателями, связанными со значительными изменениями в государственном регулировании пивной отрасли, а также сокращением доли рынка в некоторых сегментах в рамках стратегии, ориентированной на премиальные бренды. Так, в 2013 году продажи пива сегмента «премиум» и «супер премиум» достигли доли в 37% в общем объеме реализованной продукции против 35% в 2012 году.
Ссылаясь на материалы компании ИТАР-ТАСС отмечает, что на Украине продажи пива сократились на 18,9%, в том числе за счет падения данного показателя в 4-ом квартале на 41,3%, когда политическая нестабильность в стране повлияла на потребление пива.
Продажи Anheuser-Busch InBev в регионе Центральная и Восточная Европа (куда входит в том числе Россия и Украина) в натуральном выражении по итогам 2013 года снизились на 15,8% до 19,2 млн гектолитров.
Общие продажи компании в мире в натуральном выражении по итогам 2013 года снизились на 2% до 426 млн гектолитров. Совокупная выручка AB InBev в 2013 году выросла на 3,3% до 43,2 млрд долларов.
Ранее другие международные пивоваренные компании также заявляли о снижении продаж пива в России.
Компания Anheuser-Busch InBev образована в 2008 году путем слияния бельгийской InBev и американской Anheuser-Busch. Концерн выпускает пиво под такими марками, как Budweiser, Stella Artois и Beck’s.