Пиво. Слабоалкогольные напитки

2014 год почти неудачный для «Балтики»

Падение рынка пива за 2014 г. в России составило около 7% по сравнению с 2013 г., сообщает крупнейшая в стране пивоваренная компания «Балтика».

На падение рынка повлияло ухудшение общей макроэкономической ситуации и рост инфляции, особенно во втором полугодии, что оказало негативное воздействие на покупательную способность потребителей в отношении категории пива. Кроме того, уже не первый год существенное влияние на рынок оказывают усилившиеся законодательные ограничения, такие как непропорционально увеличившаяся налоговая нагрузка и запрет продажи пива в нестационарных торговых точках, отмечается в сообщении «Балтики».

По данным Росстата, за период с 2008 по 2014 гг. рынок пива в России сократился более чем на 30%.

За IV квартал 2014 г. объемная доля рынка компании выросла на 0,5% по отношению к аналогичному периоду прошлого года и на 0,7 % по отношению к III кварталу 2014 г. и составила 38,6% 1. Тем не менее доля рынка компании за год составила 37,8%, что на 0,8% ниже доли рынка за 2013 г.

Это снижение произошло за счет первого полугодия и обусловлено запуском новых меньших форматов упаковки для минимизации роста цен, а также временными техническими сложностями в продажах вследствие изменения организационно-правовой формы «Балтики».

Однако компании удалось показать лучшие результаты по динамике доли в стоимостном выражении. За счет стратегии по соблюдению баланса объемов и стоимости и премиализации портфеля доля рынка компании в стоимостном выражении сократилась не столь значительно – на 0,3%. Основными драйверами роста стали бренды «Балтика 7», «Балтика 9», «Балтика Praha» и сорта «Коллекция пивовара».

ООО «Пивоваренная компания «Балтика» (входит в Carlsberg Group) принадлежат 8 заводов в России, широкий портфель брендов.

Популярные новости

To Top