Вино. Игристые вина

«Росинка» растворилась в «Игристых винах»

Крупнейший российский производитель шампанского «Игристые вина» совместно с испанским партнером Антонио Калой Морено стали единственными владельцами тольяттинского комбината шампанских вин и коньяков «Росинка». Они докупили оставшиеся 25% у экс-гендиректора комбината Вячеслава Сигова. Сумма сделки могла составить $4 млн.

«Игристые вина» стали мажоритарным собственником «Росинки» в феврале 2011 года, выкупив 54,4% у гендиректора комбината Вячеслава Сигова. Еще 20,6% приобрел испанский бизнесмен Антонио Кала Морено, который поставляет «Игристым винам» виноматериалы. Господин Сигов сохранил за собой блокпакет в 25,01%. Собственник «Игристых вин» Василий Драган тогда объяснил сделку решением логистических задач: «Росинка» открывала компании выход на Урал и в Сибирь.

В настоящее время Вячеслав Сигов больше не является акционером «Росинки», рассказал «Ъ» господин Драган. «У «Игристых вин» теперь 60% акций, а у нашего испанского партнера — остальные 40%»,— сказал он. По его словам, выкуп акций бывшего гендиректора комбината был изначально прописан в условиях сделки. «Мы договорились, что он поработает в компании некий переходный период, пока мы войдем в курс дел»,— рассказал господин Драган. Связаться с господином Сиговым не удалось.

Во сколько обошелся выкуп доли в «Росинке», владелец «Игристых вин» раскрывать отказался. По оценке директора ЦИФРРА Вадима Дробиза, весь бизнес «Росинки» может стоить $10-15 млн. Таким образом, пакет в 25% оценивается в $2,5-3,8 млн.

ЗАО «Игристые вина» владеет заводом по производству шампанского, тихих вин и коньяка в Санкт-Петербурге. В портфель брендов входят игристые вина «Российское», «Левъ Голицынъ», «Санктъ-Петербургъ», коньяки «Янтарный», «Бестужев». Годовая мощность завода — 60 млн бутылок шампанского, 29 млн бутылок вина и 5 млн бутылок коньяка в год. По данным Росстата, в январе-сентябре 2012 года предприятие было лидером по выпуску игристого вина в России, произведя 2,3 млн дал, или 18% от всего объема производства. Выручка компании в 2011 году составила 4,6 млрд руб., чистая прибыль — 458,6 млн руб. (данные «СПАРК-Интерфакса»).

После покупки мажоритарной доли в «Росинке» «Игристые вина» обещали вложить около $6 млн в развитие производства и системы сбыта тольяттинского предприятия. Как говорит Василий Драган, мощности комбината по выпуску шампанского в результате были увеличены на 25-30%, а мощности по выпуску коньяка — на 50%. При этом за 2011 год, согласно данным Росстата, «Росинка» увеличила выпуск игристого вина на 66% (513 тыс. дал), а в январе-сентябре этого года комбинат увеличил выпуск коньячной продукции на 82,6% (43,9 тыс. дал).

По производству игристого вина «Росинка» (15-е место среди производителей шампанского в России) существенно уступает основному заводу «Игристых вин» в Петербурге, занимая лишь 9,5% в суммарном объеме выпуска компании, но незначительно опережает по производству коньяка — 51%. «Скорее всего, для «Игристых вин» покупка «Росинки» изначально была интересна больше с точки зрения увеличения выпуска коньяка, так как их собственные мощности по выпуску шампанского в Петербурге не полностью загружены»,— говорит господин Дробиз.

Использовать «Росинку» в качестве одной из площадок по выпуску шампанского «Советское» прежде рассчитывал государственный «Росспиртпром», который по лицензии ФКП «Союзплодоимпорт» разливает марку на ряде российских предприятий, включая питерский завод «Игристых вин». Однако, по словам его гендиректора Владимира Иванова, разлив «Советского» в Тольятти так и не был запущен.

Коммерсантъ

Популярные новости

To Top