Спиртные напитки

Россия обеспечит защиту прав на водочные бренды за пределами страны

Правительство РФ планирует защитить права РФ на товарный знак Stolichnaya и (или) Stoli в США с учетом действующей в этой стране правовой системы, сообщает «Интерфакс».

Как сообщается в уведомлении на Едином портале раскрытия информации, это предусмотрено в проекте постановления правительства РФ «Об обеспечении защиты прав Российской Федерации на товарный знак «Столичная» на территории США». Текст проекта пока не обнародован. Согласно уведомлению, положения проекта постановления обусловлены необходимостью обеспечения защиты прав Российской Федерации на товарный знак «Столичная» на территории США с учетом особенностей действующей там правовой системы. «Проект постановления предусматривает передачу прав на товарные знаки, содержащие словесный элемент Stolichnaya и (или) Stoli, на территории США и на всех территориях, находящихся под их юрисдикцией, федеральному казенному предприятию «Союзплодоимпорт», — уточняется в документе.

Проект постановления правительства РФ подготовлен по поручению правительства РФ. Спор вокруг товарных знаков популярных российских водок (так называемые «советские» водки Stolichnaya, Moskovskaya, Kubanskaya, «Лимонная» и другие) идет с 2001 года, после того, как Высший арбитражный суд РФ вернул эти знаки от группы SPI Group Юрия Шефлера государству. ФКП «Союзплодоимпорт», созданное в декабре 2001 года, получило от правительства РФ право на распоряжение этими водочными брендами.

Между тем, за рубежом право на эти бренды по-прежнему принадлежит SPI и дистрибьюторам. В связи с этим ФКП инициировало судебные разбирательства, в ходе которых планирует вернуть права РФ на водочные бренды и за пределами страны. По оценкам экспертов, продажи Stolichnaya в США составляют порядка 1 миллиарда долларов в год.

Популярные новости

To Top