HоRеCа. Фастфуд. Общепит

«Мари Vanna» выпьет без Ginza

Бренд «Мари Vanna», под которым Ginza Project развивает сеть ресторанов, может стать названием для новой водки экс-руководителя алкогольного холдинга «Веда» Жанны Булавчик. На днях ее компания зарегистрировала одноименный товарный знак по классу алкогольных напитков. Хотя Ginza не имеет отношения к проекту, препятствовать развитию бизнеса госпожи Булавчик компания не собирается.

Как сообщается в материалах Роспатента, 20 июня петербургской компании Alterra International была выдана регистрация на товарный знак «Мари Vanna» по 32-му (пиво) и 33-му (алкогольные напитки) классам. Единственным владельцем и руководителем Alterra, по данным «СПАРК-Интерфакса», является Жанна Булавчик, которая получила известность на алкогольном рынке в качестве CEO ныне обанкроченного холдинга «Веда». С конца прошлого года предприниматель запустила три собственных водочных бренда — «На речке», «Молодые хлеба» и «Дикий гусь», которые по лицензии разливаются на мощностях самарского ЛВЗ «Родник». Жанна Булавчик отказалась от комментариев.

Марка «Мари Vanna», однако, уже получила воплощение на ресторанном рынке в качестве одного из проектов компании Ginza Project. По данным ее сайта, рестораны с таким названием в настоящее время действуют в Москве, Санкт-Петербурге, Лондоне, Нью-Йорке и Лос-Анджелесе.

Ginza Project владеет более чем 80 ресторанами в Москве, Санкт-Петербурге, Ростове-на-Дону и Нью-Йорке (бренды Ginza, «Пиво-воды», «Япоша» и др.). Совладельцы — Дмитрий Сергеев и Вадим Лапин. Финансовые показатели не раскрываются.

Владелец креативного агентства Kaufman Станислав Кауфман, который сотрудничает с Жанной Булавчик, знает о ее планах расширять линейку брендов, хотя о «Мари Vanna» услышал впервые. По его мнению, такую марку имеет смысл выводить в недорогом сегменте. «Для водки это удачно звучащее название, которое в условиях предстоящего запрета на рекламу алкоголя при правильной визуализации уже само по себе можно рассматривать как инструмент для продвижения»,— считает маркетолог. С ним не согласен глава консалтинговой компании «Инпромконсалт» и член совета директоров «Альянс-1892» Сергей Столяров. «Название ассоциируется со среднестатистическим типом домохозяек, не имеет отношения к основным ценностным мотивам потребителей водки и вряд ли будет пользоваться спросом у мужского населения. Разве что за счет крайне невысокой цены»,— настаивает господин Столяров. Более оправданным, по его мнению, был бы выпуск под этой маркой пельменей, блинов или продуктов консервации.

Представитель Ginza Project сообщил, что у компании нет планов выпускать водку под брендом «Мари Vanna», как и перспектив отсудить бренд по классу алкоголя. «Поэтому подавать иск мы не будем»,— отметил он. Патентный поверенный Дмитрий Бурмистров считает, что права Ginza нарушены не были. «Рестораны компании с таким названием находятся только в двух российских городах, поэтому оно не может считаться известным в существенной степени среди всех потребителей страны. Таким образом, никаких проблем с их регистрацией по другим классам быть не должно»,— говорит эксперт.

К слову, «Мари Vanna» уже не первый бренд Ginza, который позаимствовала Жанна Булавчик. Ее водка «На речке» также повторяет название ресторана компании, находящегося в Санкт-Петербурге.

Коммерсантъ

Популярные новости

To Top