Коньяк. Бренди. Ром

Коньяк для всей Европы

Российские производители в 2012 году установили абсолютный рекорд по производству коньяка. По данным Росстата, в прошлом году 45 отечественных заводов выпустили почти 10 млн дал этого напитка — это лучший показатель в современной истории страны и больше, чем выпивают коньяка все европейские страны. Среди причин рекордного скачка — стремление создать запасы перед повышением акциза и рост «низовой» коррупции в РФ.

После тяжелого 2011 года, когда производство коньяка в России упало на 10,2%, до 8,1 млн дал, минувший год оказался крайне продуктивным для этой категории. Выпуск коньяка вырос на 20,4% и составил 9,78 млн дал.

Среди лидеров рынка борьба за первенство продолжалась практически до последнего месяца года. Московский завод «КиН» и калининградский «Альянс-1892», которые из-за проблем с лицензиями в 2011 году были вынуждены на несколько месяцев приостанавливать производство, сумели составить достойную конкуренцию прошлогоднему лидеру — ГК «Алвиса», которой принадлежит Ставропольский ВКЗ. Вся «большая коньячная тройка» сумела преодолеть планку в 1 млн дал, не покорившуюся годом ранее. Первое место обеспечил себе «Альянс-1892», годом ранее бывший лишь третьим.

Среди основных причин роста, как и в случае с водкой, — стремление производителей сделать запасы перед значительным повышением акциза в 2012 году. Однако, по мнению директора отраслевого агентства ЦИФРРА Вадима Дробиза, дополнительную динамику коньячному производству придал рост низовой коррупции в стране. «Коньяк в России традиционно считается подарочным продуктом, — пояснил г-н Дробиз. — Его часто покупают, чтобы отблагодарить врача, чиновника, преподавателя за те или иные услуги. Рост коррупции на таком бытовом, низовом уровне и дальше будет стимулировать рост в этом сегменте».

Игорь Кудрявцев, генеральный директор «Альянса-1892»:

В 2012 году компания вернула себе лидерство по объему производства и продаж на рынке российских коньяков. Мы смогли использовать потенциал для развития бизнеса, который был заложен вводом современного производственно-складского комплекса в Калининградской области. В наступившем году мы видим значительный рост цен, обусловленный повышением акцизов на выпускаемую продукцию. В настоящее время сложно оценить, как это скажется на продажах. Тем не менее мы рассчитываем, что сможем сохранить лидерство и в 2013 году.

Елена Милюкова, генеральный директор УК «Алвиса Менеджмент»:

В 2012 году рост рынка был обусловлен в основном созданием запасов готовой продукции под двукратное повышение акцизов. В наступившем году мы не ожидаем особого роста — максимум 3% в объемном выражении. Очевидно, что на рынке нет объективных причин для существенного увеличения потребления. Вряд ли стоит ожидать появления и новых игроков в категории коньяков. Если новички и появятся, то из числа крупных водочных производителей в рамках диверсификации их портфелей. В минувшем году мы столкнулись с ростом стоимости сырья в Европе и России. В 2013 году ситуация может повториться.

Елена Нагиева, руководитель управления перспективного развития ГК «КиН»:

По итогам 2012 года «КиН» вернулся к докризисным показателям, произведя более 1 млн дал коньяка. Символично, что миллионный декалитр пришелся на розлив новинки — «Киновского» пятилетней выдержки. Наш основной бренд меняет ассортиментную линейку и переходит в более высокий сегмент коньячного рынка. В частности, пятилетний коньяк в новом ассортименте заменит традиционную «четверку». К декабрю 2013 года появится коньяк семи лет выдержки, заменяющий «Киновский» шести лет.

РБК daily

Популярные новости

To Top