Спиртные напитки

CEDC рассчитывает экономить на объединении

Объединив свои алкогольные компании — CEDC и Roust Inc., — Рустам Тарико уже на первых порах рассчитывает экономить до $15 млн в год. Компании сократят четверть торгового персонала и рассчитывают на более выгодные условия работы с сетями.

Польская CEDC, производитель и дистрибутор алкоголя, которую в прошлом году приобрел Рустам Тарико, в отчете за II квартал 2014 г. впервые сообщила, сколько может составить экономия от объединения с компанией Roust Inc., контролирующей дистрибуторский бизнес Тарико. Речь в документе идет не менее чем о $15 млн в год. Чистый убыток CEDC за 2013 г. составил $95,5 млн.

Сейчас CEDC и Roust объединяют бизнесы. Офшор Pasalba Ltd., «дочка» CEDC, 30 июня завершил приобретение Roust Inc. Сумма сделки составила $250 млн: $70 млн из них покупатель заплатил деньгами, а $180 млн должен будет оплатить товарами и услугами (payment-in-kind) в счет прежних финансовых обязательств между Roust Trading Ltd. и CEDC. Покупка дала возможность CEDC совместить большой водочный бизнес и быстро растущий бизнес по продаже премиальных напитков (их продажи в последние пять лет растут в России быстрее, чем рынок водки), говорится в отчете за II квартал.

Теперь CEDC и Roust «способны значительно сократить совместные издержки и произвести операционные улучшения в обоих бизнесах», указывает компания. В частности, «улучшение переговорных позиций» с ритейлерами и дистрибуторами может дать до $3 млн выгоды в год. Компания будет выбирать дистрибуторов, представленных в большинстве регионов, и настаивать на снижении маржи, рассказано в отчете. Еще до $7 млн выгоды ежегодно компания ожидает получить от повышения эффективности торговой команды: ранее штаты торговых отделов Roust Inc. и «Русского алкоголя» дублировались, теперь в некоторых каналах (например, в общепите и традиционной рознице) продажами будет заниматься единая команда. Численность штата уменьшится примерно на 25%, но покрытие у объединенной дистрибуции будет больше, а частота продаж — выше. В результате развития единой централизованной логистической платформы и системы складов CEDC рассчитывает на $3 млн ежегодной выгоды после завершения объединения. Объединенная клиентская служба, отдел кадров и администрация будут созданы в каждом регионе, что даст до $2 млн выгоды каждый год. Как были подсчитаны эти цифры — представитель CEDC не ответил.

Для производителей крепкого алкоголя в зависимости от ценовой категории общий объем ретро-бонусов и маркетинговых затрат на присутствие в сетях может доходить до 65% от годовой нетто-выручки, рассказывал ранее «Ведомостям» топ-менеджер алкогольной компании, просивший об анонимности. Розничные сети быстро растут, постоянно ужесточая условия поставки для дистрибуторов и производителей, напоминает гендиректор «Infoline-аналитики» Михаил Бурмистров. Слияние даже таких крупных бизнесов вряд ли позволит добиться существенного улучшения условий поставки, но как минимум будет способствовать замедлению повышения бонусов, считает он.

Основная сложность при слиянии дистрибуторских бизнесов заключается в том, что хороших клиентских менеджеров всегда не хватает, но нередко лучшие из них уходят из компании раньше, чем приходит решение о том, что их нужно удержать, говорит партнер «Экопси консалтинга» Григорий Финкельштейн. Сохранение кадров, по его словам, будет критическим фактором. Опасность потерять наиболее ценные кадры есть всегда, соглашается топ-менеджер алкогольной компании. При этом если с дистрибуторами действительно можно «улучшить переговорные позиции», то с сетями это значительно сложнее, говорит он.

Кроме того, пишут «Ведомости», корпоративные культуры CEDC и Roust Inc. могут оказаться настолько разными, что объединить их в одну тоже может быть сложно, предупреждает Финкельштейн. $15 млн в год он считает достаточной суммой для того, чтобы оправдать перед держателями бондов затраты на покупку Roust, но заниматься слиянием не стоило бы, если бы Тарико не рассчитывал впоследствии заработать на нем гораздо больше.

Популярные новости

To Top