Сельское хозяйство

«Россельхозбанк» обещает поддержку аграриям

Кредитный портфель «Россельхозбанка» по итогам прошлого года превысил полтора триллиона рублей. Об этом председатель правления Дмитрий Патрушев сообщил в Ново-Огареве на встрече с Владимиром Путиным. Главные клиенты, разумеется, — аграрии, которые с этого года могут брать в долг всего под 5 процентов годовых.

Фасоль, кукуруза, горошек, маринованные огурцы и помидоры, а еще шампиньоны, грузди и даже экзотические на слух вольвариеллы. В консервном меню кубанской «Юноны» — десятки наименований. Директор агрохолдинга Василий Глуховатый показывает, как разрослось производство буквально за год. И рассказывает: «У нас было всего две линии и 200 квадратных метров, сейчас у нас тысяча квадратных метров и 10 линий».

Новые линии, с появлением которых предприятие увеличило выпуск продукции вдвое, завоевав и новые рынки, здесь осилили благодаря льготному кредиту. Профильный «Россельхозбанк» и раньше предлагал фермерам особые условия, только в прошлом году в рамках госпрограммы развития сельского хозяйства выдал больше триллиона рублей. А у уже с этого года аграрии могут рассчитывать и вовсе на беспрецедентные для России 5 процентов годовых.

«Какие Вы видите сложности и какие задачи перед собой ставите на 2017 год?» – интересуется Владимир Путин.

«Прежде всего, по темпам роста кредитования реального сектора экономики «Россельхозбанк» несколько опережает банковский сектор, — замечает председатель правления АО «Россельхозбанк» Дмитрий Патрушев. — Мы занимаем второе место по кредитному портфелю предприятий малого и среднего бизнеса. Мы представлены в 80 регионах нашей страны».

«Малый и средний бизнес в агрокомплексе или вообще?» – уточняет президент.

«Везде — и в агрокомплексе, и в других отраслях», — отвечает Дмитрий Патрушев.

Вместе с грамотной кредитной политикой импортозамещение сотворило своего рода чудо — российская сельхозпродукция снова пошла на экспорт. Зерно, мясо, рыба — в 140 стран мира. Вот, к примеру, эту индейку из Пензы поставляют в Гонконг.

За два года, что Олег Сирота прошел путь от программиста-блоггера до, пожалуй, самого известного в стране сыровара, он успел доказать: фермерское хозяйство с нуля организовать можно. «И даже выйти в стабильную прибыль, — добавляет бизнес-партнер Сироты Сергей Недорезов. — Если начинали мы варить сыр два раза в неделю, в месяц делали 800 килограммов сыра, сейчас мы в неделю это делаем».

Их производство в Подмосковье в прямом смысле прозрачно. Таким же прозрачным должно стать и страхование агробизнеса. Чтобы засуха или наводнение не перечеркнули миллионы, вложенные в ту же посевную.

«Как вы оцениваете страховой рынок в области агропромышленного комплекса?» – задает вопрос Владимир Путин.

«Самое главное, чтобы те компании, которые будут представлены на рынке страхования, не обманывали тех людей, которые готовы с ними работать, и если они уже получили страховую премию, при наступлении страхового случая они в состоянии были выплатить», — считает Дмитрий Патрушев.

Задача, которую ставит перед банками Минсельхоз: помочь селянам противостоять западным конкурентам и после отмены санкций, ставших тем самым стимулом для модернизации.

Животноводческий комплекс европейского класса в Воронежской области построил немец Штефан Дюрр. Сейчас география холдинга — 27 областей, 4 края и 4 республики. На днях запускает новое производство — 26 тысяч тонн молока в год. Но дело, конечно, не только в мясе и молоке. Новые хозяйства — это рабочие места, налоги и в конечном счете — живые деревни.

Популярные новости

To Top