Сельское хозяйство

Минсельхоз не видит оснований для резкого роста цен на яйца и сахар

Минсельхоз не видит оснований для резкого роста цен на продукцию сельхозпроизводителей по основным группам товаров, в этом году планируется произвести больше сахара, мяса скота и птицы и яиц, чем в 2018 году, сообщили журналистам в пресс-службе Минсельхоза.

«Минсельхоз не видит оснований для резкого роста цен на продукцию сельхозпроизводителей по основным группам товаров. В этом году планируется произвести порядка 6,5 млн тонн сахара, 15,2 млн тонн мяса скота и птицы, 44,9 млрд штук яиц, молока — превысит 31 млн тонн, что выше показателей 2018 года. В январе-августе текущего года индекс производства продукции сельского хозяйства составил 102,6%», — говорится в сообщении.

В Минсельхозе пояснили, что в 2019 году цены от производителей на мясо птицы находятся на стабильном уровне. «Объем производства этой продукции достаточен для внутреннего потребления, даже с учетом растущего экспорта», – отметили в министерстве.

По данным Минсельхоза, цены промышленных производителей на сахар снизились на 35,3% с начала года, что связано с высоким объёмом его производства.

Кроме того, стабильности на рынке молочной продукции, по мнению Минсельхоза, будет способствовать запуск 1 ноября третьего этапа внедрения системы электронной ветеринарной сертификации «Меркурий», необходимой для отслеживания и фиксации каждого этапа жизненного цикла продуктов животного происхождения и пути их перемещения.

«Опыт реализации первого и второго этапов показал снижение себестоимости производства товаров за счет перевода сертификации в электронный формат и работы «Меркурия» на бесплатной основе», – добавили в министерстве.

Ранее газета «Известия» со ссылкой на прогноз Ассоциации компаний розничной торговли сообщила, что продукты питания по итогам 2019 года подорожают на 3–3,5%, что не превысит уровень инфляции. По данным издания, в октябре-ноябре больше всего могут подорожать яйца, мясо птицы и сахар. Также газета отмечала, что в перспективе может повыситься и стоимость молочной продукции, в том числе из-за введения с 1 ноября электронной ветеринарной сертификации, так как «с июля ритейл участвует еще и в эксперименте по маркировке молочной продукции,…фактически сетям придется исполнять требования по внедрению сразу двух систем прослеживаемости товаров».

Популярные новости

To Top