Сельское хозяйство

Группа «Продо» отказалась от «чикских» яиц

Яйца, упаковка яиц
GETTY IMAGES

Группа «Продо» топ-менеджеров из команды Романа Абрамовича продала птицефабрику «Чикская» в Новосибирске мощностью около 300 млн яиц в год. Покупателем стало АО «Птицефабрика Челябинская», которое теперь сможет увеличить производство яиц на 40%, более чем до 1 млрд штук в год. «Продо» могла отказаться от выпуска яиц из-за более низкой рентабельности этого направления по сравнению с мясным производством.

Группа «Продо» в конце 2021 года продала птицефабрику «Чикская» в Новосибирской области АО «Птицефабрика Челябинская», следует из сообщения покупателя. В «Продо» подтвердили изданию «Коммерсант», что сделка закрыта, не раскрывая ее условий.

«Чикская» специализируется на производстве яиц, мощность — около 300 млн штук в год. В 2020 году выручка АО «Продо птицефабрика Чикская» росла на 15,1%, до 1,58 млрд руб., чистая прибыль сократилась на 31,7%, до 36,17 млн руб., год к году. Согласно Agrifood Strategies, активы в птицеводстве оцениваются исходя из годовой выручки за вычетом долга. Следовательно, «Чикская» могла стоить до 1,6 млрд руб.

Птицефабрика «Челябинская», согласно отчетности, входит в десятку крупнейших производителей яиц в РФ. В 2020 году увеличила выпуск продукции на 11,6%, до 716,7 млн штук, год к году. Выпускает яйца под брендами «Чепфа», «Три несушки», а также под собственными торговыми марками «Пятерочки» (входит в X5 Group), «Магнита», «Вкусвилла» и др. В 2020 году выручка компании выросла на 12,9%, до 3,23 млрд руб., чистая прибыль увеличилась на 88,8%, до 377,96 млн руб. Основной владелец — Павел Кадушин.

По словам представителя «Продо», решение о продаже предприятия зрело давно, так как производство яиц — непрофильное направление для группы. После сделки «Продо» сосредоточится на развитии активов в птицеводстве и переработке мяса, а также на повышении общей эффективности деятельности, говорят в компании.

Эксперты отмечают, что средняя рентабельность в производстве яиц сегодня находится на уровне 3–5%, что ниже, чем в мясном птицеводстве. Кроме того, у специализирующихся на яйцах и мясе птицефабрик нет синергии из-за различных циклов производства и каналов реализации продукции. По словам экспертов, из-за этого крупные игроки и предпочитают выстраивать интеграцию вокруг одной категории.

Популярные новости

To Top