Сельское хозяйство

CP Foods выйдет на молочный рынок если найдет партнера в России

Молоко

Растущее производство сырого молока в России и начавшееся насыщение внутреннего рынка заставляет иностранных инвесторов быть осторожными. Так, тайская CP Foods, планировавшая вложить $1 млрд в молочный бизнес в стране, теперь обсуждает выход на рынок только в партнерстве с локальным игроком. Сотрудничество уже обсуждалось с холдингом «Эконива» Штефана Дюрра. Если партнера найти не удастся, CP Foods может отказаться от инвестиций в производство молока в РФ, сконцентрировавшись на мясном бизнесе.

О том, что CP Foods (входит в тайский конгломерат CP Group) рассматривает возможность выхода на российский молочный рынок в партнерстве с местным крупным игроком в отрасли, рассказал источник издания “Коммерсантъ”, знакомый с планами компании. По его словам, сейчас идут переговоры, но они могут завершиться и без результатов.

Основной владелец крупнейшего производителя молока в РФ холдинга «Эконива» Штефан Дюрр заявил, что компания обсуждала создание совместного предприятия с CP Foods. Но переговоры ничем не завершились. Сегодня CP Foods рассматривает возможность выхода на российский молочный рынок исключительно в партнерстве с локальным игроком.

О намерении инвестировать в производство молока в стране CP Foods заявляла еще в 2016 году. Тогда совместно с Российским фондом прямых инвестиций (РФПИ) и китайской Banner Dairy CP Foods хотела вложить $1 млрд в строительство молочного комплекса. Годом позже компания решила начать инвестиции в отрасль со скупки действующих предприятий, писала газета «Ведомости». Но о сделках с тех пор не сообщалось. В РФПИ от комментариев отказались.

Эксперты отмечают, что выход иностранных компаний на российский рынок в партнерстве с местными структурами — наименее рискованный вариант. Это позволяет иностранным игрокам быстро сориентироваться на рынке РФ в специфике работы с поставщиками, дистрибуции, нормативного регулирования, а также форм господдержки, что наиболее актуально для АПК. Чаще всего партнерства сводятся к созданию совместных предприятий, при это взносом в капитал могут выступать не только денежные средства, но и технологии, патенты, бренды.

Производство сырого молока в России растет. По оценкам Национального союза производителей молока «Союзмолоко», по итогам 2019 года выпуск товарного сырья увеличился на 4,4%, до 22,5 млн тонн, обновив рекорд 2014 года по приросту производства и достигнув нового исторического максимума. За первые четыре месяца этого года производство сырого товарного молока выросло на 8,1%, до 5,4 млн тонн.

Эксперты отмечают, что первые признаки начала насыщения российского рынка сырого молока уже становятся видны в этом году. По итогам полугодия производство сырья растет примерно на 5%, тогда как падение платежеспособного спроса из-за кризиса негативно влияет на потребление готовой молочной продукции. Тем не менее, подчеркивают аналитики, говорить о приостановке инвестиций в отрасль преждевременно.

Если CP Foods не удастся договориться о сотрудничестве с местным игроком, компания может вообще отказаться от вложений в молочную отрасль в РФ. Несмотря на крайне привлекательный молочный бизнес в России и его поддержку властями страны, основной бизнес CP Foods — это птицеводство, свиноводство и переработка мяса. Там не исключают, что сконцентрируются в РФ только на вышеперечисленных сегментах.

Популярные новости

To Top