Сельское хозяйство

Агропром объедет ВТО со скидкой

Минсельхоз обсуждает реорганизацию льготных перевозок зерна в связи с грядущим присоединением РФ к Всемирной торговой организации. В частности, ведомство намерено «опустить» часть транспортной господдержки АПК на региональный уровень, чтобы избежать претензий со стороны ВТО. Еще одним поводом для рассмотрения вопроса стало вступление в силу с 2013 года соглашения ЕЭП о регулировании доступа к услугам железнодорожного транспорта.

Совещание по вопросу о том, как совместить тарифную поддержку транспортировки зерна в РФ с требованиями ограничения подобных льгот со стороны ВТО и соглашения ЕЭП о регулировании доступа к услугам железнодорожного транспорта, включая основы тарифной политики, провела вчера в Минсельхозе глава ведомства Елена Скрынник. В 2012 году денежный эквивалент господдержки АПК в РФ оценивается в $5,6 млрд, однако к 2018 году — концу переходного периода в связи с присоединением РФ к ВТО — он должен снизиться до $4,4 млрд. В связи с этим Минсельхоз ищет способы сократить формальное финансирование государством отраслевых льгот. Соглашение же ЕЭП (закон о его ратификации подписан президентом 16 июля 2011 года) означает, что с 1 января 2013 года предусмотрена унификация железнодорожных тарифов, при этом исключительные тарифы будут устанавливаться только по согласованию с Евразийской экономической комиссией.

Поиск способов избежать формальных претензий со стороны ВТО и ЕЭП поручен рабочей группе по логистическому обеспечению агрорынка с участием представителей Минтранса, субъектов РФ, ОАО РЖД, отраслевых союзов, операторов подвижного состава и морских терминалов. В частности, «планируется расширить практику господдержки перевозок зерна за счет реализации экономически значимых региональных программ»,— сообщила вчера госпожа Скрынник. Речь идет о фактическом переносе на региональный уровень субсидий АПК — сейчас такая программа активно разрабатывается при участии Минсельхоза для Алтая. В ее рамках «предполагается софинансирование регионом части затрат мукомольной отрасли»,— рассказал «Ъ» глава пресс-службы ведомства Дмитрий Бобков.

Параллельно, как сообщила госпожа Скрынник, одним из направлений деятельности группы станет развитие маршрутных перевозок зерна. Маршрутные перевозки предполагают «создание в регионах сети грузоформирующих элеваторов, которые будут обеспечивать снижение затрат на перевозки за счет формирования крупных партий зерна и, соответственно, эффективного использования вагонного парка». В результате такая инфраструктурная поддержка отрасли «вообще не будет учитываться ВТО как меры господдержки АПК, на которые накладываются ограничения»,— сказал представитель ведомства.

Коммерсантъ

Популярные новости

To Top