Группа «Черкизово» отказалась от размещения акций (SPO) на Московской бирже из-за нестабильной ситуации на фондовом рынке и негативных макроэкономических факторов. Об этом в интервью «Коммерсанту» рассказал генеральный директор «Черкизово» Сергей Михайлов.
«Мы увидели, что несмотря на определенный интерес инвесторов, сделать успешную сделку не получается, а задачи привлечь деньги любой ценой не было, потому сегодня и решили отказаться от размещения. Но все факторы для успешного SPO были: компания показала отличные результаты в прошлом году, а в этом за счет органического роста и эффекта от M&A растет еще на 20–30%. Но, к сожалению, несмотря на относительную стабилизацию, российский фондовый рынок остается недооцененным», — сказал Михайлов.
По его словам, макроэкономические и политические факторы продолжают негативно влиять на настроения инвесторов.
«И окон для успешного первичного размещения, так как сегодняшнее размещение рассматривается инвесторами как первичное в связи с очень маленьким free float, нет. У инвесторов есть много альтернатив инвестировать уже публичные высоколиквидные крупные компании. Это при том, что интерес инвесторов к производителям мяса крайне высок на фоне ситуации с АЧС в Китае», — пояснил Михайлов.
Глава «Черкизово» уточнил, что интерес к компании проявляли инвесторы из России, Великобритании, США и из скандинавских стран.
Михайлов подчеркнул, что «долгосрочная стратегия «Черкизово» в горизонте 5–10 лет предусматривает сохранение статуса публичной компании».
19 марта пресс-служба «Черкизово» сообщила о намерении группы провести SPO на Московской бирже, в ходе которого планировалось привлечь около $200 млн.
14 февраля в кулуарах российского инвестиционного форума в Сочи Михайлов сообщил журналистам, что группа «Черкизово» может провести SPO на Московской бирже, он уточнял, что во многом этот процесс зависит от макроэкономической ситуации и политической ситуации на рынке.
Группа компаний «Черкизово» – российский производитель мяса кур, свинины и продуктов мясопереработки, который включает в себя 8 птицеводческих комплексов полного цикла, 16 свинокомплексов, 6 мясоперерабатывающих предприятий, а также 8 комбикормовых заводов и более 287 тыс. га сельскохозяйственных земель. В портфеле «Черкизово» такие бренды, как «Черкизовский», «Петелинка», «Пава-пава».