Ученые вырастили растение способное производить жир

Американские генетики впервые вырастили растение с повышенным содержанием жира и других «энергоемких» соединений, что позволяет использовать его для производства биотоплива или в качестве сверхкалорийного корма для скота, говорится в статье, опубликованной в журнале Plant Cell.

«Если мы научимся извлекать масло из листьев, стеблей и семян, потенциальная энергетическая «емкость» растения может удвоиться. Более того, если мы заставим растительность производить жиры постоянно, а не только при неблагоприятных условиях, то такие растения могут заменить традиционные сельскохозяйственные культуры», — заявил Кристоф Беннинг (Christoph Benning) из университета Мичигана в городе Ист-Лансинг (США).

Беннинг и его коллеги смогли создать первое растение, способное запасать питательные вещества в жирах, экспериментируя с уникальными генами, найденными в клетках зеленых водорослей. Как отмечают биологи, геномы примитивных водорослей по-прежнему содержат в себе гены, характерные для их предков из числа простейших, отсутствующие или поврежденные у более сложных представителей флоры.

Ученые проанализировали геномы нескольких видов водорослей и обнаружили в них пять генов, содержащих в себе инструкции по синтезу жиров. Авторы статьи попытались вставить эти гены в геном растения арабидопсиса (Arabidopsis thaliana) таким образом, чтобы его жизнедеятельность не была нарушена. После продолжительной серии экспериментов Беннингу и его коллегам удалось успешно интегрировать лишь один ген из пяти.

Биологи вырастили несколько кустиков «жирного» арабидопсиса и проверили, содержат ли его листья и стебли больше энергии весьма оригинальным способом. Так, исследователи приобрели нескольких гусениц-белянок, высадили их на обычные и «жирные» кусты арабидопсиса, и проследили за скоростью их роста. Эксперимент показал, что гусеницы на трансгенных растениях выросли в несколько раз быстрее, чем их сородичи. Ученые планируют продолжить эксперименты с этими генами, пытаясь вывести новые виды запасающих жир растений.

РИА Новости