Заграница стала меньше есть конфет из России

Поставки за рубеж российской кондитерской продукции после рекордных показателей января снизились, причем впервые за два года.

“Наибольшее сокращение продаж пришлось на три основных страны-покупателя: Белоруссию, Казахстан и Китай, – отмечают в своем мониторинге эксперты Центра исследований кондитерского рынка (ЦИКР). – Впрочем, многие страны, также входящие в топ-10 основных покупателей российских сладостей, все-таки нарастили закупки: Азербайджан, Киргизия, Монголия, Таджикистан”.

Однако пока неясно, смогут ли наши кондитеры побить прошлогодний рекорд. Тогда экспорт сладостей из России увеличился более чем на 6 процентов (406,5 тысячи тонн), принеся в копилку поставщикам около 900 миллионов долларов. Не спешит делать выводы и исполнительный директор ЦИКР Елизавета Никитина. “О трендах можно будет делать выводы хотя бы по итогам первого квартала”, – поясняет она.

Сложностей на внешних рынках хватает. Многие наши игроки только пробуют выходить на международную арену, так что без ошибок не обходится. Например, они иногда неверно оценивают спрос, выбирают не совсем верную ценовую политику, не учитывают наличие конкуренции с глобальными игроками и так далее. “Обжегшись”, они на какое-то время могут и свернуть свою экспортную деятельность. “Кроме того, слабый рубль в прошлом году делал российские сладости более конкурентоспособными, чем сейчас, когда он укрепился”, – считает Никитина. – Так что пока можно говорить не о каком-то сбое в экспортных показателях, а о некоторой коррекции”. Более того, аналитики надеются, что ситуация в ближайшее время изменится, учитывая, что по выручке наши производители даже выиграли, заработав за февраль около 70 миллионов долларов.

Директор по развитию Ассоциации “Руспродсоюз” Дмитрий Востриков отмечает, что сейчас наметилась тенденция к снижению цен на кондитерские изделия на внутреннем рынке. “Это касается многих кондитерских фабрик, которые перешли на выпуск продукции дешевого ассортимента, – поясняет он. – Например, наряду с шоколадом, они выпускают продукцию более низкого ценового сегмента, например, сладкую плитку”.

Смотреть также ...

Метки текущей записи:

, ,
 
Статья прочитана 74 раз(a).
 

Еще из этой рубрики:

 

Последние Твитты

Loading

Архивы

Наши партнеры

Читать нас

Связаться с нами

Наши контакты

Тел.      +7 (495) 920-9978

Редакция   info@foodnewsweek.ru

Реклама       inm_reklama@mail.ru