Исследования

Россияне все больше покупают продуктов в сети

Онлайн-ритейл в России в 2018 г. по сравнению с предыдущим годом вырос на треть (32,2%). Выросла и частота покупок, совершаемых россиянами онлайн, — на 21%. Онлайн-шопингом в 2018 г. занималась половина россиян. Рост в категории продуктов питания составил 40%, во фрэш-категории — 51,2%, непродовольственные товары прибавили 31,2%, одежда — 13,2%.

«Стоит отметить, что значительно выросшие объемы продаж продуктов питания онлайн стали драйверами роста всей интернет-торговли. Рынок старается своевременно реагировать на подобные изменения. В частности, в категории продуктов питания начинает работать непродуктовый ритейл — Ozon.ru, Wildberries, «Юлмарт», «М-Видео», «Комус» и др. Кроме того, выходят в онлайн продуктовые ритейлеры офлайн-рынка. Эту стратегию используют такие сети, как «Ашан», «Перекресток», «Азбука Вкуса», «О’Кей». Для удобства покупателям также предлагается совмещение онлайн заказов и офлайн каналов получения таких заказов («Перекресток», «Мясновъ»)», — отмечается в исследовании холдинга «Ромир».

Кроме того, растет мобильная коммерция. 61% интернет-пользователей выходят в сеть со смартфонов и также совершают покупки в онлайн-магазинах. При этом большая часть заказов еды на дом делается именно с мобильных устройств: на долю заказов через мобильные приложения приходится 81% от общего количества.

Игроки рынка также стараются следовать за основными тенденциями, стремясь сохранить и привлечь клиентов. Для них создаются все новые приложения, позволяющие упростить процесс шопинга: можно распознать бренд одежды по фото, «примерить» макияж, оценить, как будет смотреться мебель в интерьере. Проще выбирать, проще покупать: покупки уже можно оплачивать по отпечатку пальца, а для того, чтобы взять кредит, не надо выходить из дома.

«Можно смело предположить, что трансформация современного покупателя продолжится вместе с развитием новых технологий, которые существенно изменят жизнь покупателей и рынка, которому придется приспосабливаться к этим изменениям», — заключают авторы исследования.

Популярные новости

To Top