Исследования

Discount only: отмечен рост доли покупающих только по скидкам россиян

Торговля, ритейл
GETTY IMAGES

В продуктовой корзине россиян становится все больше бюджетных торговых марок и товаров со скидками. Кроме того, сама корзина формируется в среднем в 10 магазинах. Семь лет назад потребителю было достаточно 6,4 точки, пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на данные «Ромир».

Аналитики наблюдают последовательное увеличение доли покупателей, которые выбирают дешевые бренды и товары только по скидкам. Если в 2014 г. эти показатели составляли 23 и 3%, а в 2019 г. — 33 и 17%, то в 2021 г. они достигнут 38 и 26% соответственно, прогнозирует «Ромир».

Перераспределение спроса заставляет ритейлеров диверсифицировать форматы и запускать «жесткие дискаунтеры». У X5 Retail Group новая сеть получила название «Чижик», у «Магнита» — «Моя цена».

В ближайшие пять лет доля дискаунтеров в продуктовом ритейле может увеличиться с нынешних 3 до 10%, сообщила ранее «Infoline-Аналитика». По прогнозам исследовательской компании, из-за коронакризиса российскую розницу ожидает первое за 20 лет сокращение оборота.

Центробанк зафиксировал в октябре снижение потребительской активности: в то время как расходы на товары продолжили расти, спрос на услуги существенно сократился. Регулятор оценил снижение реальных располагаемых денежных доходов в 4,8% по итогам третьего квартала, отметив, что оживление экономики носило краткосрочный характер и было связано со смягчением ограничений, реализацией отложенного спроса и господдержкой.

Популярные новости

To Top